Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Тендерное агентство "Концепт" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организационно-плановому, документальному и техническому сопровождению согласования конкурсной (аукционной) документации учреждений культуры по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и (или) реставрации (номер извещения 0173100007717000148) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не подписавшего государственный контракт с победителем (Заявителем), и, вернувшего денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 600 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявок от участников закупки;
5) на участие в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
6) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта 1 650 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней с даты наступления, в том числе следующего случая: подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 22.05.2017 опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.05.2017 NПРО1, согласно которому победителем Конкурса признан Заявитель. Заказчиком 24.05.2017 направлен в адрес Заявителя проект государственного контракта. При этом 31.05.2017 Заявителем направлен подписанный проект государственного контракта и банковская гарантия от 29.05.2017 N 17777-447-21924.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что по состоянию на 04.08.2017 государственный контракт не заключен.
Кроме того, представитель Заявителя сообщил, что надлежащим сроком исполнения Заказчиком обязательства по заключению государственного контракта является 13.06.2017. Вместе с тем, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) возвращены Заказчиком на расчетный счет Заявителя 03.07.2017.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что на момент подписания Заказчиком государственного контракта установлено, что Заказчик не обладает полномочиями по проведению Конкурса, в связи с чем Заказчиком не подписан проект государственного контракта.
При этом представитель Заказчика пояснил, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращены победителю (Заявителю) с нарушением срока, поскольку государственный контракт не подлежит заключению.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчик не обладает полномочиями по проведению Конкурса, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно не подписан государственный контракт с победителем (Заявителем), и, как следствие, нарушены сроки по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также часть 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендерное агентство "Концепт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 44, части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 04.08.2017 N К-996/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2017 г. N К-996-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017