Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2017 г. N П-87/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-87/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
08.08.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 698/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), содержащее просьбу о проведении проверки действий Оператора электронной площадки на предмет соответствия законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Муниципальныйказенныйучреждением "БлагоустройствоИндустриальногорайона" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Индустриальном районе города Перми (номер извещения0156300008717000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Оператора электронной площадки, содержащее просьбу опроведении проверки на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокв части блокировании денежных средств ООО "ДорТехИнжиниринг" в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.02.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 58 448 500,08 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.03.2017;
5) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 7 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 20.03.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "МЕГАЛИТ" с минимальным предложением о цене контракта в размере - 47 927 770,08 рублей;
10) Заказчиком 19.04.2017 заключен государственный контракт N 0156300008717000020_178108 с ООО "МЕГАЛИТ"по цене - 47 927 770,08 рублей.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
На заседании Комиссии установлено, что в течение одного квартала в отношении вторых частей заявок Заявителя на участие в Аукционах NN 0156300008717000021; 0156300008717000022; 0156300008717000020 были приняты решения об их несоответствии требованиям, предусмотренным документациями об Аукционах.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым заявка Заявителя на участие в Аукционе является третьей из заявокООО "ДорТехИнжиниринг",в отношении вторых частей которых в течение одного квартала приняты решения о несоответствии требованиям документаций об АукционахNN 0156300008717000021; 0156300008717000022; 0156300008717000020.
Следовательно, Оператор электронной площадки, заблокировав денежные средства ООО "ДорТехИнжиниринг" в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, действовал на основании части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2017 г. N П-87/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017