Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 августа 2017 г. N 08-07-966/2017
Резолютивная часть решения оглашена 02августа2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 04августа2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Представитель муниципального образованияРепьевский сельсоветТюльганского районаОренбургской области -не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО"ТСК Валком"не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком"на действия администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской областипри проведении электронного аукциона наремонт водопровода ул. Бояркина, ул. Заречная с. РепьевкаТюльганского района Оренбургской области(номер извещения N0153300006517000002),
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2017 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"ТСК Валком"(далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт водопровода ул. Бояркина, ул. Заречная с. Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N0153300006517000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, посколькуЗаказчик нарушил ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе при установлении даты проведения электронного аукциона. Кроме того, из характеристик к материалу "Сталь", установленных Заказчиком, непонятно, какой должна быть сталь, гладкой или периодического профиля.
Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной, указав, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
18.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе наремонт водопровода ул. Бояркина, ул. Заречная с. РепьевкаТюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300006517000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 806 981,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком установлено: дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.07.2017 года, дата проведения аукциона в электронной форме - 31.07.2017 года.
Комиссия Оренбургского УФАС России при установлении Заказчиком даты проведения аукциона в электронной форме нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании установлено: 4. сталь - Сталь арматурная. Тип арматура должна бытьсталь периодического профиля с выступами повинтовым линиям, имеющим с одной стороныпрофиля правый, а с другой - левый заходы;выступами, идущими по винтовым линиям содинаковым заходом на обеих сторонахпрофиля; сталь гладкая. Класс А-I/II/III. Номерпрофиля от 6. Марка стали 18Г2С/ 35ГС/Ст3кп/ Ст5сп/ Ст3пс/Ст5пс/ Ст3сп 25Г2С/32Г2Рпс. Метод изготовлениягорячекатаная.
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, чтов случае, если значения параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "/", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений через данный символ.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт водопровода ул. Бояркина, ул. Заречная с. РепьевкаТюльганского района Оренбургской области (номер извещения N0153300006517000002),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 августа 2017 г. N 08-07-966/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017