Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2017 г. N 08-07-974/2017
Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 августа 2017года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ -.,
Представительне явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу.на действия Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (г. Кувандык ул. М. Жукова дома N 16А, N 17А, N 17) (номер извещения N 0153300089017000083),
УСТАНОВИЛА:
28 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (г. Кувандык ул. М. Жукова дома N 16А, N 17А, N 17) (номер извещения N 0153300089017000083) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком требования к материалам установлены в формате не позволяющим поиск по тексту или другую электронную обработку информации. В требованиях к материалам содержатся излишние требования по позициям: N 8, N 10, N 28, N 57, N 62, N 71, N 94.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указал, что документация соответствует положениямЗакона о контрактной системе.Также указал, что Заявитель в своей жалобе размещает скопированный фрагмент технического задания. Требования товарам (материалам) установлены в соответствии с действующими государственными стандартами. По позиции 28 Технического задания (Грунтовка) все характеристики установлены в соответствии с ГОСТ 25129-82, а не в соответствии с ГОСТ 25718-83 как указывает Заявитель.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.07.2017 г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (г. Кувандык ул. М. Жукова дома N 16А, N 17А, N 17) (номер извещения N 0153300089017000083).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 199 700,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В результате анализа документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническое задание размещено в графическом формате PDF, который является распространенным, открытым, дающим возможность ознакомления с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств, допускающий после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. Размещенная информация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из письменных пояснений Заказчика и представленных материалов, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, чтопо позициям N 8 "Бетон", N 10 "Битум", N 57 "Лак", N 62 "Песок", N 71 "Раствор", N 94 "Щебень" Технического задания, Заказчиком установлены излишне детализированные требования, что свидетельствует о ненадлежащем соблюдении требований Закона о контрактной системе.
Как следует из пояснений Заказчика показатели материала по позиции N 28 "Грунтовка" установлены в соответствии с ГОСТом 25129-82, в связи, с чем довод Заявителя по обжалованию данной позиции, не состоятелен.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данном случае не выдавать
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуна действия Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (г. Кувандык ул. М. Жукова дома N 16А, N 17А, N 17) (номер извещения N 0153300089017000083),частично обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования Кувандыкский городской округнарушившим положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2017 г. N 08-07-974/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017