Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2017 г. N 08-07-992/2017
Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя муниципальной автономной дошкольной образовательной организации "Октябрьский детский сад "Сказка" -
представитель ООО "ТСК Валком" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия муниципальной автономной дошкольной образовательной организации "Октябрьский детский сад "Сказка" при проведении электронного аукциона на услуги разнообразные прочие, не включенные в другие группировки (номер извещения N 1053300002417000001),
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2017 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия муниципальной автономной дошкольной образовательной организации "Октябрьский детский сад "Сказка" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги разнообразные прочие, не включенные в другие группировки (номер извещения N 1053300002417000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку наименование объекта закупки, указанное в извещении о проведении аукциона противоречит наименованию, содержащемуся в аукционной документации. Кроме того, Заказчиком не установлена дата начала и дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации. Также, в проекте контракта отсутствует конкретная дата срока действия контракта, что является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что в соответствии с ч. 1 ст. 779 ГК РФ "оказание услуги" - это совершение определенных действий. Устройство пандуса и сантехнические работы являются действиями, следовательно, заказчик запрашивает в объекте закупки услуги. В связи с тем, что в ОКПД нет наименования "Устройство пандуса и сантехнические работы для детей с ограниченными возможностями", заказчик посчитал целесообразным установить объектом закупки "Услуги разнообразные прочие, не включенные в другие группировки", а в аукционной документации объект закупки конкретизирован. В абзаце первом части 10 Информационной карты аукционной документации определены конкретные даты подачи запросов о даче разъяснений положений документации. Абзац второй части 10 Информационной карты аукционной документации содержит информацию о действиях оператора электронной площадки и в определенной части касающейся заказчика повторяет информацию абзаца первого. Заказчик счел нецелесообразным наполнять аукционную документацию повторяющейся информацией. Действительно в п. 12.6 Проекта контракта срок действия контракта датами не определен, но п. 3.2 указанного проекта содержит дату окончания работ. Одним из условий исполнения обязательств по контракту в случаи его заключения является оплата оказанных услуг. Финансирование услуг по данной закупки должно быть произведено на основании Соглашения о предоставлении субсидии из Областного бюджета бюджету МО Октябрьский район от 10.03.2017 г. N 5-ДС: сроки перечисления субсидии согласно Приложения N 4 к Соглашению - апрель и август 2017 г. На настоящий момент с областного бюджета денежных средств не поступало. Из вышеуказанного следует, что у Заказчика нет возможности определиться с точной датой окончания срока действия контракта не по его вине.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на услуги разнообразные прочие, не включенные в другие группировки (номер извещения N 1053300002417000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 675 479,20 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
Как установлено на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России, в извещении о проведении аукциона указано наименование объекта закупки: услуги разнообразные прочие, не включенные в другие группировки, однако, в информационной карте аукционной документации и проекте контракта указан объект закупки как - устройство пандуса и сантехнические работы для детей с ограниченными возможностями, что является противоречивой информацией, нарушающей ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком в п. 10 Информационной карты указано: запрос на разъяснение положений документации об аукционе. Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: любой участник аукциона в электронной форме, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, указанный в п. 3 в части I. "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" настоящей документации об аукционе, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, т.е. с 21.07.2017 по 23.07.2017 включительно. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос уполномоченному органу. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Запросы о разъяснении положений документации должны быть составлены на русском языке.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком некорректно и неверно установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, в случае, если банковская гарантия будет предоставлена без учета требований к сроку её действия, закрепленного в ч. 3 ст. 96 названного Закона, Заказчик обязан отказаться от заключения контракта.
В случае принятия заказчиком банковской гарантии без учета указанных выше требований, Заказчик нарушит положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, из смысла указанных норм Закона следует, что срок действия контракта должен быть выражен календарной датой, позволяющей участнику закупки, в случае признания его победителем аукциона, представить надлежащую банковскую гарантию, в том числе по сроку её действия.
Из п. 12.6 Проекта контракта следует, что срок действия Контракта: с момента заключения контракта, до полного его исполнения сторонами
Начало: с даты подписания.
Окончание: до исполнения сторонами своих обязательств по Контракту.
Установление срока действия контракта подобным образом нарушает положение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия муниципальной автономной дошкольной образовательной организации "Октябрьский детский сад "Сказка" при проведении электронного аукциона на услуги разнообразные прочие, не включенные в другие группировки (номер извещения N 1053300002417000001), обоснованной.
2. Признать муниципальную автономную дошкольную образовательную организацию "Октябрьский детский сад "Сказка" нарушившей ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальной автономной дошкольной образовательной организации "Октябрьский детский сад "Сказка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Директору ООО "ТСК Валком"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1 Б
Заведующей муниципальной автономной дошкольной образовательной организации "Октябрьский детский сад "Сказка"
462030, Оренбургская область, Октябрьский район, с. Октябрьское, ул. Тихая 30
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
03 августа 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-992/2017 от 03 августа 2017 года по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия муниципальной автономной дошкольной образовательной организации "Октябрьский детский сад "Сказка" при проведении электронного аукциона на услуги разнообразные прочие, не включенные в другие группировки (номер извещения N 1053300002417000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальной автономной дошкольной образовательной организации "Октябрьский детский сад "Сказка" устранить нарушения положений ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в срок до "28" августа 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 1053300002417000001;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N1053300002417000001, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N1053300002417000001;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1053300002417000001;
- определить дату проведения электронного аукциона N 1053300002417000001;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 1053300002417000001,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "29" августа 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2017 г. N 08-07-992/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017