Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2017 г. N 08-07-968/2017
Резолютивная часть решения оглашена03августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации города Оренбурга -
МОБУ "Лицей N 5" -
ПредставительООО"ВК "ПромСтрой"- на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО"ВК "ПромСтрой"на действияЕдиной комиссииМОБУ "Лицей N 5"при проведении электронного аукциона накапитальный ремонт кровли(номер извещения N0153300066917000555),
УСТАНОВИЛА:
27июля2017г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО"ВК "ПромСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссииМОБУ "Лицей N 5" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона накапитальный ремонт кровли (номер извещения N 0153300066917000555)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, чтодействия Единой комиссии Заказчика в части признанияподанной им на участие в аукционе заявки не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства, противоречат нормам и основам законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа жалобу просилпризнать необоснованной, указав, что 05.07.2017 года на основании решения Заказчика МОБУ "Лицей N 5" от 04.07.2017 были внесены изменения в документацию об электронном аукционе. В связи со вступлением в силу с 01.07.2017 года Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и на основании п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ Заказчик установил в п. 16 Информационной карты документации об электронном аукционе следующие требования:
"- участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО);
- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник аукциона, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
(Указанные требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица в случаях, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ)".
Во второй части заявки Участник аукциона должен представить:
выписку из реестра членов СРО, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 (п. 18, пп. 2.5 п. 21 информационной карты документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
В результате рассмотрения жалобы,Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
26.06.2017 г. (в ред. от 05.07.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе накапитальный ремонт кровли (номер извещения N 0153300066917000555).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 502 716,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании постановления администрации города Оренбурга N 173-п от 05.02.2014 г. "Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "город Оренбург" (в ред. от 23.06.2017 г.).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п. 21 Информационной карты аукционной документации установлены аналогичные требования.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона "Капитальный ремонт кровли" (N 0153300066917000555-ЭА-2) от 25.07.2017 года, заявка Заявителя (порядковый номер заявки N 7) на участие в аукционе признана несоответствующей с формулировкой: "заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме: Непредоставление информации, предусмотренной п. 16, п. 18, п. 21 раздела I Информационной карты документации об аукционе, п. 2 части 5 статьи 66 ФЗ от 05.04.2013 N 44- ФЗ (п.1, ч. 6 ст. 69 ФЗ от 05.04.2013 N 44- ФЗ): непредоставление выписки из реестра членов СРО, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58".
Заказчиком в п. 21 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: выписку из реестра членов СРО, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе анализа положений аукционной документации и заявки Заявителя установлено, что Заявителем в составе своей заявки представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что не соответствует требованиям законодательства и аукционной документации.
Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО"ВК "ПромСтрой" на действия Единой комиссии МОБУ "Лицей N 5" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли (номер извещения N 0153300066917000555),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2017 г. N 08-07-968/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017