Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2017 г. N 08-07-965/2017
Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального казенного учреждения "Группа материально-технического обеспечения деятельности администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области"
Представитель ИП Нечеухина Д.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Нечеухина Д.В. на действия муниципального казенного учреждения "Группа материально-технического обеспечения деятельности администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на ремонт кабинетов здания администрации Тоцкого района (номер извещения N 0853300001217000010),
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Нечеухина Д.В. (далее - Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения "Группа материально-технического обеспечения деятельности администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт кабинетов здания администрации Тоцкого района (номер извещения N 0853300001217000010) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку согласно пп. 6 п. 26 раздела 1.3 документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, или копии этих документов. Однако, ни в документации, ни в извещении не указан перечень конкретных документов, которые необходимо представить согласно указанному требованию. В извещении об осуществлении закупки указано что срок завершения работы - 1 раз в год. В пункте 34 части 1 документации "Сроки (периоды) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)" содержится ссылка на часть 3 Проект контракта. В соответствии с п. 3.1 проекта контракта работы должны быть выполнены в полном объеме и сданы Заказчику в соответствии с разделом 6 настоящего Контракта в срок в течении 30 календарных дней со дня заключения контракта. Заявитель считает, что указание в документации противоречивых и неконкретных сведений о сроке выполнения работ нарушают положения Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года (п. 2 ч. 1 ст. 42, ч. 1 ст. 64). Пунктом 5.2.11. проекта контракта установлена обязанность подрядчика при привлечении субподрядных организаций в выполнении работ по Контракту предоставить данные организации (место нахождение и полное название организации, Ф.И.О. руководителя), что противоречит ч. 23 ст. 34 Федерального закона N 44- ФЗ от 05.04.2013 года. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, однако, извещение о закупке не содержит таких требований. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года, описание объекта закупки должно носить объективный характер, однако, заказчиком при описании объекта закупки установлены излишние (детализированные) требования к следующим материалам:
В п. 1 технического задания (Бетон) - установлено требование к показателю удобоукладываемости: осадка конуса, см 42-48 или 35-41 или менее 35, при том, что так же к данному материалу установлено требование к марке удобоукладываемости. Необоснованными и излишними являются требования к расслаиваемости бетонной смеси, ее раствороотделению.
В п. 4 технического задания (Болты) установлено излишнее требование к шагу резьбы.
В п. 5 и п. 6 технического задания (Бруски) - установлены необоснованные требования к показателю влажности брусков, при том, что так же имеются требование к указанию к виду брусков - сухих или сырых антисептированных. Так же считает, что необоснованно установлено требование к таким показателям как предельные отклонения по длине, предельные отклонения по ширине, предельные отклонения по толщине.
В п. 11 технического задания (Гвозди) установлены излишние требования к сечению заостренной части гвоздя, углу заострения гвоздя, массе 1000 гвоздей.
В п. 13 технического задания (герметик строительный) установлены излишние требования к термоустойчивости.
B п. 15 технического задания (Гипсовые вяжущие марки ГЗ) установлены необоснованные требования к пределу прочности образцов-балочек, максимальному остатку на сите с размерами ячеек в свету, объемному расширению.
В п. 17 технического задания (Грунтовка акриловая) установлено неоднозначное требование к времени высыхания, так как непонятно какой показатель будет правильным при заполнении заявки, ввиду неточного описания параметра: "при изменении температуры время может меняться". Инструкция по заполнению заявки не содержит разъяснений, как правильно заполнить заявку, в случае, если указан такой параметр, как "может".
В п. 18 (Грунтовка масляная) установлено необоснованное требование к разбавителю грунтовки, так как данный показатель не влияет на качество выполняемых работ.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
20.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853300001217000010 и документация об электронном аукционе на ремонт кабинетов здания администрации Тоцкого района (номер извещения N0853300001217000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 698 506,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Заказчиком данное требование установлено в п. 26 Информационной карты аукционной документации, а в п. 30 указано: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - не установлены.
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
Заказчиком в извещении установлено: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - один раз в год, а в п. 34 Информационной карты аукционной документации установлено:
Сроки (периоды) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) |
В соответствии с частью III. Проектом контракта. |
При этом, в п. 3.1 Проекта контракта установлено, что работы по настоящему Контракту должны быть выполнены в полном объеме и сданы Заказчику в соответствии с разделом 6 настоящего Контракта в срок в течении 30 календарных дней со дня заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России противоречивых сведений в отношении срока выполнения работ не усматривает.
Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Заказчиком в п. 5.2.11 Проекта контракта установлено, что при привлечении субподрядных организаций в выполнении работ по Контракту предоставить данные организации (место нахождение и полное название организации, Ф.И.О. руководителя).
Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении установлено: требования к участникам -
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Дополнительная информация к требованию отсутствует
2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведение аукциона требования к участникам закупки установлены не в полном объеме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа положений Технического задания по оспариваемым позициям "Бруски", "Герметик строительный", "Грунтовка акриловая", Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Между тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании установлены излишне детализированные требования по позициям "Бетон", "Болты", "Гвозди", "Гипсовые вяжущие марки ГЗ", "Грунтовка масляная".
Между тем, учитывая тот факт, что на участие в аукционе было подано 2 заявки, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписания в данном случае не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Нечеухина Д.В. на действия муниципального казенного учреждения "Группа материально-технического обеспечения деятельности администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на ремонт кабинетов здания администрации Тоцкого района (номер извещения N 0853300001217000010), частично обоснованной.
2. Признать муниципальное казенное учреждение "Группа материально-технического обеспечения деятельности администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области" нарушившим п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2017 г. N 08-07-965/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017