Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 июля 2017 г. N 08-07-47/2017
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N90-п от 26.07.2017 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
проведя внеплановую камеральную проверку по обращениюПрокуратуры Оренбургской области (исх. N 7-1р-2017 от 19.07.2017 г.), о проведении проверки действий Государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области" на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронного аукциона напоставку компьютерного оборудования в рамках реализации мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества"(номер извещения N 0853500000317001958),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2017 г. в Оренбургское УФАС России из Прокуратуры Оренбургской области поступило обращение (исх. N 7-1р-2017 от 19.07.2017 г.), о проведении проверки действий Государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области"(далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования в рамках реализации мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" (номер извещения N 0853500000317001958)(далее - аукцион).
Представитель Заказчика пояснил, что 17.04.2017 г. было объявлено о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования в рамках реализации мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" (номер извещения N 0853500000317001958).
До окончания срока подачи заявок - 12.05.2017 г. 09 часов 00 минут, на участие в аукционе подано 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участников аукциона, к участию в аукционе допущено 7 заявок.
18.05.2017 г. проведен электронный аукцион. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.05.2017 г. победителем электронного аукциона было признано ООО "КОНСТАНТА ГРУПП" (далее - Общество) с ценой государственного контракта 10 500 000, 00 рублей. 06.06.2017 г. между Заказчиком и Обществом заключен гражданско-правовой договор N 0853500000317001958-0095953-02 на поставку компьютерного оборудования в рамках реализации мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества".
14.06.217 г. Обществом поставлен следующий товар: принтер для РЦОИ в количестве 3 штук; монохромное МФУ АЗ для РЦОИ в количестве 1 штуки; ИБП для сервера в количестве 1 штуки. Частичная поставка принята приемочной комиссией Заказчика и 26.06.2017 г. составлен акт сдачи-приемки поставленного товара.
23.06.2017 г. Обществом поставлен следующий товар: сканер для РЦОИ в количестве 3 штук. Частичная поставка принята приемочной комиссией Заказчика и 30.06.2017 г. составлен акт сдачи-приемки поставленного товара.
Поставка указанного товара оплачена Заказчиком, что подтверждается платежным поручением 371807 от 17.07.2017 г., платежным поручением N 371809 от 17.07.2017 г.
03.07.2017 г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение о расторжении к гражданско-правовому договору N 0853500000317001958-0095953-02 на поставку компьютерного оборудования в рамках реализации мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества".
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений,в соответствии с положениями ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
17.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукционана поставку компьютерного оборудования в рамках реализации мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" (номер извещения N 0853500000317001958).
Начальная максимальная цена контракта составляет 11 881 000,00 рублей.
Документация об аукционе утвержденадиректором Государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области"Инюциной О.И.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области" N .2017.134220 от 17.04.2017 "О создании аукционной комиссии".
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Согласно имеющимся материалам дела, исходя из анализа норм Закона о контрактной системе, действия Инспекции Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок возможны до заключения контракта при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.05.2017 г., на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, которые были признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.
В ходе анализа предложений участников электронного аукциона, подавших заявки, Инспекцией Оренбургского УФАС России нарушений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не установлено.
При размещении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.05.2017 г. сроки размещения, определенные ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе соблюдены, протокол размещен 15.05.2017 г.
Также, Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что 31.05.2017 г. Оренбургским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "МК Компани Трейд" на действия аукционной комиссии Заказчика. ООО "МК Компани Трейд" в своей жалобе указало, что в п.8 части II Техническое задание, в составе ноутбука указано оборудование "Гарнитура", между тем, под совокупность характеристик, указанных в техническом задании, не подходит ни одно оборудование, только модель "Defender HN - 928", но и у данной модели чувствительность микрофона "-54дБ", что не подходит под требование ТЗ "Чувствительность микрофона - не более - 60 дБ". В связи, с чем, ООО "МК Компани Трейд", считает, что аукционная комиссия необоснованно допустила все поданные заявки до участия в аукционе. Жалоба признана необоснованной, соответствующее решение Оренбургского УФАС России размещено в единой информационной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.05.2017 г., аукционная комиссия Заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукционной комиссией принято решение о соответствии вторых частей заявок с порядковыми номерами N 7, N 4, N 8, N 3 требованиям аукционной документации.
В ходе анализа вторых частей заявок участников электронного аукциона с порядковыми номерами N 7, N 4, N 8, N 3 Инспекцией Оренбургского УФАС России нарушений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе не установлено.
При размещении протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.05.2017 г. сроки размещения, определенные ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе соблюдены, протокол размещен 19.05.2017 г.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.05.2017 г., участником аукциона предложившим наименьшуюцену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, является ООО "КОНСТАНТА ГРУПП". Аукционной комиссией Заказчика данное Общество было признано победителем электронного аукциона с ценой государственного контракта 10 500 000,00 рублей, что соответствует требованиям части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
06.06.2017 г. между Заказчиком и Обществом заключен гражданско-правовой договор N 0853500000317001958-0095953-02 на поставку компьютерного оборудования в рамках реализации мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества".
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В материалы дела представлена копия Банковской гарантии Публичного Акционерного Общества "БИНБАНК" N 17777-447-21519 от 29.05.2017 г., представленная Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта.
Указанная банковская гарантия размещена в реестре банковский гарантий с реестровым номером 00025610090935170001.
06.06.2017 г. между Заказчиком и ООО "КОНСТАНТА ГРУПП" заключен гражданско-правовой договор N 0853500000317001958-0095953-02 на поставку компьютерного оборудования в рамках реализации мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества".
03.07.2017 г. между Заказчиком и ООО "КОНСТАНТА ГРУПП" заключено дополнительное соглашение о расторжении гражданско-правового договора N 0853500000317001958-0095953-02 на поставку компьютерного оборудования в рамках реализации мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества".
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Информация о заключении контракта в Реестр контрактов в ЕИС внесена 08.06.2017 г.; информация о расторжении контракта в Реестр контрактов в ЕИС внесена 05.07.2017 г. Таким образом, требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе были соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
В ходе анализа информации, предоставленной Государственным бюджетным учреждением "Региональный центр развития образования оренбургской области" о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования в рамках реализации мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" (номер извещения N 0853500000317001958), Инспекцией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в части допуска участников к участию в электронном аукционе, а также в части заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона, не установила.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 июля 2017 г. N 08-07-47/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017