Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2017 г. N 08-07-0979/2017
Резолютивная часть решения оглашена 03августа2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:
в присутствии:
представителейОренбургской таможни -
представитель ООО "Новые строительные технологии" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Новые строительные технологии" на действияОренбургской таможнипри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада административного здания таможни, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 20 (номер извещения N 0353100003517000070),
УСТАНОВИЛА:
27.07.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Новые строительные технологии" (далее - Заявитель) на действия Оренбургской таможни (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада административного здания таможни, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 20 (номер извещения N 0353100003517000070)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе в электронной форме составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в техническом задании по позиции N 1, позиции N 2, позиции N 3 установлены излишне детализированные требования к товарам (материалам).
Представители Заказчика просили жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указали, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт фасада административного здания таможни, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 20(номер извещения N 0353100003517000070).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 172 764,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
1 |
Кассеты из алюминиевых композитных панелей |
Кассеты из композитных алюминиевых панелей, толщиной 4 мм, толщиной каждого алюминиевого слоя 0,4 мм с минеральным наполнителем между ними. Цвет по RAL 9006 (искристое серебро), 1036 (золото), 1035 (шампань золотистый) - металлики, 8002 (сигнальный коричневый). Цвет принимается согласно архитектурного паспорта фасада и дополнительно согласовывается с Заказчиком. Размер кассет принимается согласно спецификации в Рабочем проекте. сопротивление растяжению, более 130 N/mm2; сопротивление сжатию, более 90 N/mm2; модуль эластичности, более 5%; допустимое давление на сгиб, не более 53 N/mm2; фактический коэффициент линейного расширения 2-4 мм/м/100к; группа воспламеняемости по ГОСТ 30402-96 - В1; группа горючести по ГОСТ 30244-94 - Г1; коэффициент дымообразования по ГОСТ 12.1.044-89 (п.4.18) - Д2; продукты горения по ГОСТ 12.1.044-89 (п.4.20) - умеренная токсичная способность; температура применения от -50оС до + 80оС; коэффициент звукопоглощения, не менее - 25 dB |
2 |
Керамический гранит |
Плитки керамогранитные полированные, размер плитки 600х600 мм, толщина 9 мм; цвет по RAL 8002 (сигнальный коричневый) водопоглощение, 0,05-0,1%; предел прочности на изгиб, 470-550 кг/см; поверхностная твердость по шкале МООСа, 5-8; степень износостойкости Р.Е.I., 3-4; морозостойкость от -5оС до +5оС, 100-300 |
3 |
Плиты минераловатные |
Плиты минераловатные, толщиной 60 мм; плотность не мене 80 кг/м3; прочность на сжатие при 10% деформации, не менее 10 кПа; прочность на отрыв слоев, не менее 3 кПа; теплопроводность при 10оС, не более 0,034 Вт(моС); теплопроводность при 25оС, не более 0,036 Вт(моС); теплопроводность при условиях эксплуатации А, не более 0,043 Вт(моС); теплопроводность при условиях эксплуатации Б, не более 0,046 Вт(моС); паропроницаемость, не менее 0,30 мг/(м.ч.Па); влажность по массе, не более 0,5%; водопоглащение по объему, не более 1,5%; содержание органических веществ, не более 3,0%; степень горючести, НГ(негорючий) |
Проанализировав оспариваемые Заявителем позиции N 1, N 2, N 3 технического задания аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в указанных позициях показатели не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые строительные технологии" на действия Оренбургской таможнипри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада административного здания таможни, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 20 (номер извещения N 0353100003517000070), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2017 г. N 08-07-0979/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017