Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 августа 2017 г. N 08-07-987/2017
Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии:
представителей Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Оренбургская кадетская школа-интернат имени И.И. Неплюева" -
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
представитель ИП Салькова А.В. - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Оренбургская кадетская школа-интернат имени И.И. Неплюева" при проведении электронного аукциона на выполнение работ: по Капитальному ремонту здания столовой ГБОУ "Оренбургская кадетская школа-интернат" по адресу: г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д.17 (номер извещения N 0853500000317006043),
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Салькова А.В. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Оренбургская кадетская школа-интернат имени И.И. Неплюева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ: по Капитальному ремонту здания столовой ГБОУ "Оренбургская кадетская школа-интернат" по адресу: г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д.17 (номер извещения N 0853500000317006043) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в техническом задании аукционной документации по позиции N 17 и N 6 установлены требования к объему баллона пены монтажной и герметика соответственно; по позициям N 1, N 5, N 8, N 9, N 13, N 14. N 15 установлены излишние требования.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, пояснил, что товары (материалы), указанные в оспариваемых Заявителем позициях, являются необходимыми Заказчику и установление по ним требований не только право, но и обязанность Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
03.07.2017 г. (с последующими изменениями от 11.07.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона На выполнение работ: по Капитальному ремонту здания столовой ГБОУ "Оренбургская кадетская школа-интернат" по адресу: г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д.17 (номер извещения N 0853500000317006043).
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 103 600, 52 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла названных норм следует, что Заказчик формирует требования к закупке с учетом своих потребностей, с соблюдением ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной систем.
Как следует из извещения, аукционной документации, проекта контракта предметом закупки является "выполнение работ: по Капитальному ремонту здания столовой ГБОУ "Оренбургская кадетская школа-интернат" по адресу: г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д.17".
Также, из документации об электронном аукционе следует, что в процессе выполнения работы необходимо использования товара (материала) соответствующего техническому заданию. Техническое задание по оспариваемым Заявителем позициям содержит следующие характеристики:
- в позиции 6 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах MAKROFLEX или эквивалент" установлено следующее требование: "Объем баллона: не менее 750 мл";
- в позиции 17 "Пена монтажная противопожарная NULLIFIRE или эквивалент" установлено следующее требование: "Объем баллона, л, не менее 0,88".
При этом Заказчик не обосновал необходимость установления требований к объему упаковки товара (материала), который не является самостоятельным объектом закупки. При таких обстоятельствах, доводы жалобы следует признать обоснованными, а Заказчика нарушившим требования п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также, в ходе анализа положений технического задания аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком по позиции N 5 "Затирка "Старатели" или эквивалент" установлены излишние требования, например такие как: ""Время жизни раствора не менее 1 час после замешивания"; по позиции N 8 "Клей (сухая смесь) водостойкий "Плюс" или эквивалент" установлены излишние требования, например такие как: "Пропорция замеса 0,23-0,3 л воды на 1 кг (5,75-7,5 л мешок 25 кг) (неизменный показатель)", "Жизнеспособность раствора не менее 4 часа после разведения"; по позиции N 9 "Клей плиточный "Юнис Гранит" или эквивалент" установлены излишние требования, например такие как: "Пропорции смешивания 1 часть воды на 4,5-5,5 части сухой смеси (неизменный показатель)", "Минимальное время жизни раствора 180 минут"; по позиции N 13 "Клей для приклеивания минеральной ваты типа "BOLIX ZW" или эквивалент" установлены излишние требования, например такие как: "Пропорции смеси 4,8 - 5,3 литра воды на 25 кг (неизменный показатель)"; по позиции N 14 "Смесь сухая для заделки швов (фуга) АТЛАС растворная для ручной работы или эквивалент" установлены излишние требования, например такие как: "Пропорции смеси 0,25 л воды на 1 кг смеси, 1,25 л воды на 5 кг смеси, 6,25 л воды на 25 кг смеси"; по позиции N 15 "Смесь сухая для заделки швов (фуга) АТЛАС водостойкая или эквивалент" установлены излишние требования, например такие как: "Пропорции смеси 0,25 л воды на 1 кг смеси 1,25 л воды на 5 кг смеси, 6,25 л воды на 25 кг смеси".
Между тем, оценив конкретные обстоятельства дела, учитывая что на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, сохраняя баланс интересов, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Вместе с тем, в ходе анализа оспариваемых Заявителем позиции N 1 "Шпаклевка "Унифлот" или эквивалент" и N 4 "Грунтовка "Бетоконтакт" или эквивалент" технического задания аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Оренбургская кадетская школа-интернат имени И.И. Неплюева" при проведении электронного аукциона на выполнение работ: по Капитальному ремонту здания столовой ГБОУ "Оренбургская кадетская школа-интернат" по адресу: г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д.17 (номер извещения N 0853500000317006043), частично обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетного общеобразовательное учреждение "Оренбургская кадетская школа-интернат имени И.И. Неплюева" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 августа 2017 г. N 08-07-987/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017