Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2017 г. N 08-07-976/2017
Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области -
представитель ООО "Новые строительные технологии" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Новые строительные технологии" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий расположенных по адресам: Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. К. Маркса в границах жилых домов 191, 193, 201; ул. К. Маркса, д.209 (номер извещения N 0853300019217000029),
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Новые строительные технологии" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий расположенных по адресам: Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. К. Маркса в границах жилых домов 191, 193, 201; ул. К. Маркса, д.209 (номер извещения N 0853300019217000029) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены излишние требования к товарам (материалам) по позициям N 1, N 3, N 4, N 5, N 7, N 9, N 10, N 11, N 21, N 27, N 29.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, пояснил, что товары (материалы), указанные в оспариваемых Заявителем позициях, являются необходимыми Заказчику и установление по ним требований не только право, но и обязанность Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
11.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий расположенных по адресам: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.К.Маркса в границах жилых домов 191, 193, 201; ул.К.Маркса, д.209 (номер извещения N 0853300019217000029).
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 107 853,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав положения технического задания аукционной документации. Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком по позиции N 1 "Битумы нефтяные дорожные" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Температура размягчения по кольцу и шару"; по позиции N 3 "Краски" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (200,5)оС: 80-160с"; по позиции N 4 "Краски" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0
0,5)°С: 65-140 с"; по позиции N 5 "Краски" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0
0,5) °С: 65-140 с"; по позиции N 7 "Мастика клеящая морозостойкая битумно- масляная МБ-50" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Глубина проникновения 0,1 мм иглы при 25оС: 40 мм"; по позиции N 9 "Битумы" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Температура размягчения по кольцу и шару: не ниже 43°С", "Температура вспышки: не ниже 230°С"; по позиции 10 "Битумы" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С: 40-200с"; по позиции N 11 "Олифа 10% натуральной, 90% комбинированной" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Отстой комбинированной олифы: не должен быть более 1% (по объему)", "Условная вязкость комбинированной олифы по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5)°С: 20-60 с."; по позиции N 21 "Грунтовка ГФ-021" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Отстой комбинированной олифы: "Условная вязкость при 20°С по вискозиметру ВЗ-4: не менее 45 сек"; по позиции N 27 "Щебень" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Содержание пылевидных и глинистых частиц: не должно быть более 2 % по массе", "Содержание зерен слабых пород: не более 10% по массе".
Между тем, оценив конкретные обстоятельства дела, сохраняя баланс интересов, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Вместе с тем, в ходе анализа оспариваемой Заявителем позиции N 29 "Асфальтобетонные смеси" технического задания аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые строительные технологии" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий расположенных по адресам: Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. К. Маркса в границах жилых домов 191, 193, 201; ул. К. Маркса, д.209 (номер извещения N 0853300019217000029), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2017 г. N 08-07-976/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017