Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2017 г. N 08-07-994/2017
Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа" при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Орская от ул. Овражная до ул. Персиянова, от ул. Советская до ул. Карла Маркса, от стадиона Юность до ул. Чайковского в г. Соль-Илецк (номер извещения N 0353300167517000034),
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2017 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Орская от ул. Овражная до ул. Персиянова, от ул. Советская до ул. Карла Маркса, от стадиона Юность до ул. Чайковского в г. Соль-Илецк (номер извещения N 0353300167517000034) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку документация включает в себя спецификацию основных материалов и приложение к ней (отдельным файлом), которые схожи по наименованию товара, но отличается по техническим и функциональным параметрам товара (материала). Кроме того, Заказчиком неверно установлены фракции щебня, а также установлены требования к составляющим асфальтобетонной смеси.
Представитель Заказчика в своих письменных объяснениях просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353300167517000034 и документация об электронном аукционе на ремонт дороги по ул. Орская от ул. Овражная до ул. Персиянова, от ул. Советская до ул. Карла Маркса, от стадиона Юность до ул. Чайковского в г. Соль-Илецк.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 918 644,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в составе аукционной документации размещена спецификация основных материалов и приложение к ней, в которых указаны схожие по наименованию товары, но отличающиеся по техническим и функциональным параметрам товара (материала). Указание товаров, необходимых для выполнения работ, подобным образом противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В приложении к спецификации основных материалов установлено: щебень для строительных работ - применяют щебень смеси фракций от 5 (3) до 20 / щебень фракции св.10 до 40 мм.
Согласно ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4), щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе по данной позиции установлены показатели, не соответствующие действующему ГОСТ.
Заказчиком по позиции 4 установлено: асфальтобетонная смесь - смесь должна быть приготовлена с применением вязких нефтяных дорожных битумов марок БНД 90/130 или БНД 60/90. Содержание щебня в асфальтобетонной смеси св. 40 до 60 % по массе от общего объёма. Количество песка в составе минеральной части смеси не более 55 % по массе от общего объёма. Содержание минерального порошка в составе минеральной части смеси не менее 0,0 % по массе от общего объёма. Асфальтобетонная смесь должна быть типа А или Б. Содержание битума в смеси не более 6,5 % по массе от общего объёма.
Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены излишне детализированные требования по данной позиции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа" при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Орская от ул. Овражная до ул. Персиянова, от ул. Советская до ул. Карла Маркса, от стадиона Юность до ул. Чайковского в г. Соль-Илецк (номер извещения N 0353300167517000034), обоснованной.
2. Признать муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному казенному учреждению "Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Директору муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа"
461505, Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Московская, д. 3
Директору ООО "ТСК Валком"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1 Б
Электронная площадка
ЭТП НЭП АО "ЭТС" e-mail: auditors@etpz.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
03 августа 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-994/2017 от 03 августа 2017 года по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа" при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Орская от ул. Овражная до ул. Персиянова, от ул. Советская до ул. Карла Маркса, от стадиона Юность до ул. Чайковского в г. Соль-Илецк (номер извещения N 0353300167517000034), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному казенному учреждению "Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа" устранить нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в срок до "22" августа 2017 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0353300167517000034;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0353300167517000034, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0353300167517000034;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0353300167517000034;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353300167517000034;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353300167517000034,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "23" августа 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2017 г. N 08-07-994/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017