Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 августа 2017 г. N 08-07-997/2017
Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
представитель Администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
представитель ООО "Фирма "Спецэнергострой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "Спецэнергострой" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт водопровода ул. Бояркина, ул. Заречная с. Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300006517000002),
УСТАНОВИЛА:
01 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Фирма "Спецэнергострой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт водопровода ул. Бояркина, ул. Заречная с. Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300006517000002) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила заявку Общества.
В отзыве на жалобу, Заказчик просит признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
18.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт водопровода ул. Бояркина, ул. Заречная с. Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300006517000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 806 981,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании Постановления Администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области N 23-п от 29.05.2014 г.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе от 28.07.2017 г., заявка Заявителя под номером 3 отклонена с указанием следующего основания: "Несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п. 2 ч.4. ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а именно: в позиции 2 "Бруски" - выбранные показатели ширины и толщины не соответствуют наименованию материала, согласно ГОСТ; в позиции 3 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской" - не выбран конкретный показатель марки стали, не предоставлены трубы стальные с наружным диаметром 108 мм; в позиции 4 "Сталь" - не выбран конкретный тип арматуры и конкретный номер профиля; в позиции 9 "Раствор" - выбранный диапазон подвижности по погружению конуса не соответствует выбранной марке по подвижности, согласно ГОСТ; в позиции 12 "Трубы" - выбранный показатель толщины стенки труб не соответствует наружным диаметрам и выбранному стандартному размерному разрешению, согласно ГОСТ".
Проанализировав положения заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему:
В позиции N 2 "Бруски" технического задания аукционной документации установлено следующее: "Тип древесины должна быть сосна; ель; лиственница; кедр; пихта. Ширина до 150. мм. Толщина от 40 мм. ГОСТ 8486-86".
В своей заявке N 3 Заявитель по позиции N 2 "Бруски" указал следующее: "Древесина - сосна. Ширина 125 мм. Толщина 44 мм. ГОСТ 8486-86".
Согласно пункту 1.1 ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.
В соответствии с пунктом 20 "Брусок" таблица N 1 ГОСТ 18288 пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, Заявитель в своей заявке под N 3 по позиции N 2 "Брусок" указал характеристики, не соответствующие действующему ГОСТ.
В позиции N 3 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской" технического задания аукционной документации установлено следующее: "Марка стали должна быть БСт2кп-БСт4кп; БСт2пс-БСт4пс. Наружный диаметр 57 мм, 108 мм".
В своей заявке N 3 Заявитель по позиции N 3 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской" указал следующее: "БСт2кп-БСт4кп. Наружный диаметр 57 мм".
Согласно инструкции по заполнения заявок на участие в электронном аукционе (пункт 29 информационной карты аукционной документации) символ "тире" установленный между числовыми значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения (за исключением показателя фракции), крайние значения удовлетворяют требованиям заказчика; применение заказчиком союза "и" и знака "," при установлении требования к значению показателя означает, что ему требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей.
Таким образом, с учетом положений инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, Заявителем в своей заявке под N 3 по позиции N 3 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской" указал характеристики, не соответствующие требованиям аукционной документации.
В позиции N 4 "Сталь" технического задания аукционной документации установлено следующее: "Сталь арматурная. Тип арматура должна быть сталь периодического профиля с выступами по винтовым линиям, имеющим с одной стороны профиля правый, а с другой - левый заходы; выступами, идущими по винтовым линиям с одинаковым заходом на обеих сторонах профиля; сталь гладкая. Класс А-I/II/III. Номер профиля от 6. ГОСТ 5781-82".
В своей заявке N 3 Заявитель по позиции N 4 "Сталь" указал следующее: "Сталь арматурная. Сталь периодического профиля с выступами по винтовым линиям, имеющим с одной стороны профиля правый, а с другой - левый заходы; сталь гладкая. Класс А-II. Номер профиля 10-40. ГОСТ 5781-82".
Согласно пункту 1.2. ГОСТ 5781-82 арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) - периодического профиля.
Таким образом, Заявитель в своей заявке под N 3 Заявитель по позиции N 4 "Сталь" указал характеристики, не соответствующие действующему ГОСТ. Кроме того, Заявителем не указано конкретное значение по характеристике "профиль".
В позиции N 9 "Раствор" технического задания аукционной документации установлено следующее: "Марка по подвижности Пк3; Пк2. Подвижность по погружению конуса диапазон 5-12 см. ГОСТ 28013-98".
В своей заявке N 3 Заявитель по позиции N 9 "Раствор" указал следующее: "Марка по подвижности Пк3. Подвижность по погружению конуса диапазон 5-12 см. ГОСТ 28013-98".
Согласно пункту 4.3 (таблица N 1) ГОСТ 28013-98 раствор марки по подвижности Пк3 имеет диапазон подвижности по погружению конуса 9-12 см.
Таким образом, Заявитель в своей заявке под N 3 Заявитель по позиции N 9 "Раствор" указал характеристики, не соответствующие действующему ГОСТ.
В позиции N 12 "Трубы" технического задания аукционной документации установлено следующее: "Наружный диаметр 40 мм и 50 мм и 63 мм и 110 мм.Толщина стенки труб не должна быть менее 2,0 мм. Стандартное размерное отношение не ниже 6. ГОСТ 18599-2001".
В своей заявке N 3 Заявитель по позиции N 12 "Трубы" указал следующее: "Наружный диаметр 40 мм и 50 мм и 63 мм и 110 мм.Толщина стенки труб 2,0 мм. Стандартное размерное отношение не ниже 6. ГОСТ 18599-2001".
В соответствии с пунктом 4.1 (таблица 1) ГОСТ 18599-2001 наружный диаметр 40 мм - толщина стенки 6,7 мм; наружный диаметр 50 мм - толщина стенки 8,3 мм; наружный диаметр 63 мм - толщина стенки 10,5 мм; наружный диаметр 110 мм - толщина стенки 18,3 мм.
Таким образом, Заявитель в своей заявке под N 3 Заявитель по позиции N 12 "Трубы" указал характеристики, не соответствующие действующему ГОСТ.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя являются правомерными, а жалоба Заявителя не обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма "Спецэнергострой" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт водопровода ул. Бояркина, ул. Заречная с. Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300006517000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 августа 2017 г. N 08-07-997/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017