Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 августа 2017 г. N 08-07-1004/2017
Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
В присутствии:
Представителей Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" -
представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
представитель ООО "Новые строительные технологии"" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Новые строительные технологии" на действия Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса N3 ГБУСО "Сакмарский ПНИ" (номер извещения N 0853500000317006745),
УСТАНОВИЛА:
01 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Новые строительные технологии" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса N3 ГБУСО "Сакмарский ПНИ" (номер извещения N 0853500000317006745) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены излишние требования к товарам (материалам) по позициям N 1 "Линолеум коммерческий гомогенный", N 2 "Краска акриловая".
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что товары (материалы), указанные в оспариваемых Заявителем позициях, являются необходимыми Заказчику и установление по ним требований не только право, но и обязанность Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
18.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса N3 ГБУСО "Сакмарский ПНИ" (номер извещения N 0853500000317006745).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 719 397,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации по позициям N 1 и N 2 установлены следующие характеристики к товарам (материалам):
1 |
Линолеум коммерческий гомогенный: |
Должен быть предназначен для устройства полов в зданиях и сооружениях типа А, Б, В, включая медицинские учреждения. Размеры должны быть: Толщина покрытия общая, мм.- не менее 2 мм Ширина, м - не более 2 Форма поставки - рулон Класс пожарной опасности (ФЗ-123) должен быть - КМ 2 Должен быть влагостойкий Горючесть должна быть Г1 Воспламеняемость должна быть В2 Дымообразующая способность должна быть Д2 Токсичность продуктов горения должна быть Т2 Распространение пламени должно быть РП1 Истираемость, мкм, не более - 110 Абсолютная остаточная деформация, мм не более 1,4 Изменение линейных размеров, %, - не более 1,6 Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом - не более 5*1015 Должен соответствовать ГОСТ 18108-16. |
2 |
Краска акриловая |
Тип -Акриловая влагостойкая интерьерная краска. ГОСТ 52020-2003 Технические характеристики: Состав- Акрил. Плотность -не менее 1,5 г/см Морозостойкость - не менее 5 циклов Сухой остаток - Не менее 55%. Стойкость - должна быть Светостойкая: не желтеть в процессе эксплуатации, устойчива к механическим воздействиям, влагостойкая. Степень перетира не более 80 мкм, Смываемость пленки - не более 4 г/м2, Цвет предпочтительно - Белоснежная (белизна не менее 90%). |
Проанализировав положения статьи 33 Закона о контрактной системе, положения технического задания аукционной документации по позициям, оспариваемым заявителем, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усмотрено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новые строительные технологии" на действия Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса N3 ГБУСО "Сакмарский ПНИ" (номер извещения N 0853500000317006745), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 августа 2017 г. N 08-07-1004/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017