Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 августа 2017 г. N 238-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
в присутствии: |
|
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на действия Заказчика - администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300014417000064 "Выполнение работ по содержанию дорог общего пользования на территории Петровского муниципального района",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит плюс" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300014417000064 "Выполнение работ по содержанию дорог общего пользования на территории Петровского муниципального района" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Представитель Заявителя, извещен надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобы необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 836 600,00 рублей.
Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п. 4.5. проекта муниципального контракта, Приемка выполненной работы:
4.5.1. Заказчик обязан с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (её результат), а при обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику.
4.5.2. При обнаружении в ходе приемки недостатков результата работы составляется акт о недостатках, подписываемый обеими сторонами. В акте должны быть указаны перечень выявленных недостатков и сроки их устранения.
Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, выразившееся в неуказании срока осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В таблице "Требования к материалам (товару), предлагаемым к использованию при выполнении работ" Технического задания Документации об Аукционе указаны характеристики товара, применяемого при выполнении работ.
Так, в главе 2 описание объекта закупки в требованиях к материалам (товару), предлагаемым к использованию при выполнении работ установлены следующие характеристики.
В п.2 "Битум нефтяной дорожный вязки БНД 60/90 ГОСТ 22245-90 указано Температура размягчения по кольцу и шару, оС не ниже 47. Растяжимость, см: при 25оС не менее 55; при 0оС не менее 3,5. Температура хрупкости, оС не выше -15. Температура вспышки, оС не ниже 230. Изменение температуры размягчения после прогрева, оС не более 5";
В п.3 "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе до 25; содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25; марка по прочности 600; содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 2; содержание зерен слабых пород, % по массе, не более 10; морозостойкость не ниже F 100".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.2.3 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации об Аукционе указано, что при заполнении участником аукциона первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо учитывать, что предлагаемые конкретные показатели в соответствии со значениям показателей, установленными Главой 2 документации об электронном аукционе (Требования к материалам (товару), предлагаемым к использованию при выполнении работ), не должны сопровождаться словами и словосочетаниями "эквивалент", "аналог", "типа", "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "должен", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность", если иное не следует из настоящей инструкции.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе"
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" на действия Заказчика - администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300014417000064 "Выполнение работ по содержанию дорог общего пользования на территории Петровского муниципального района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика администрации Петровского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 августа 2017 г. N 238-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017