Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 242-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Дом Спорта" на действия Заказчика - ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360100042317000010 "Спортивное оборудование",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Дом Спорта" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Саратовской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100042317000010 "Спортивное оборудование" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик необоснованно признал Общество уклонившимся от заключения контракта.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.06.2017 в единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком является - ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 187 693,39 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2017 N0360100042317000010-3 Единая комиссия приняла решение признать победителем аукциона ООО "Дом Спорта", предложившего цену контракта - 125 749,60 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, для подписания победителем аукциона.
Согласно ч. 3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Аналогичное требование установлено в п. 7.1.6 части 7 "Обеспечение исполнения контракта" документации об Аукционе.
24.07.2017 Общество направило подписанный проект Контракта и обеспечение исполнения контракта в размере 18769 рублей 34 копейки без предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки.
Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что в связи с тем, что участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, участник должен был предоставить обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, а именно 28 154 рубля 1 копейка или 18769 рублей 34 копейки и информацию, подтверждающею добросовестность участника на дату подачи заявки.
Также из жалобы Заявителя следует, что Заказчику при подписании проекта Контракта Обществом в обеспечение исполнения контракта была перечислена сумма в полтора раза превышающая размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, а именно 28 154 рубля 1 копейка.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что указанное обеспечение исполнения контракта не поступило Заказчику до размещения протокола об отказе от заключения контракта.
25.07.2017 года Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок, разместил протокол об отказе заключения контракта.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п. 13.1 проекта контракта документации об Аукционе обеспечение исполнения Контракта составляет _________ (_________) рублей __ копеек, и представлено Поставщиком в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Способ обеспечения исполнения настоящего Контракта определяется Поставщиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
В п. 13.1 Контракта, направленного Обществу: обеспечение исполнения Контракта составляет 18769 (восемнадцать тысяч семьсот шестьдесят девять) рублей 34 копейки, и представлено Поставщиком в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Способ обеспечения исполнения настоящего Контракта определяется Поставщиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Заказчиком был размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием обеспечения исполнения контракта в сумме 18769 рублей 34 копейки, без альтернативы предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, что противоречит ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 7.1.6 части 7 "Обеспечение исполнения контракта" документации об Аукционе.
При этом, ООО "Дом Спорта" было предоставлено обеспечения исполнения контракта в сумме 28 154 рубля 1 копейка, что подтверждается платежным поручением N 6266 от 24.07.2017. Указанная сумма 26.07.2017 поступила на счет Заказчика, что представители Заказчика не отрицают.
При таких обстоятельствах, жалоба Общества является обоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дом Спорта" на действия Заказчика - ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360100042317000010 "Спортивное оборудование" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Саратовской области" нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 242-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017