Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 243-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "АБС" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника N1" при проведении электронного аукциона N 0360300024717000044 "определение подрядчика на выполнение текущего ремонта помещений и ремонт отопления в здании по адресу: г. Саратов, ул. им. Чапаева В.И., 14/26, ГУЗ "СГДП N1"",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АБС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300024717000044 "определение подрядчика на выполнение текущего ремонта помещений и ремонт отопления в здании по адресу: г. Саратов, ул. им. Чапаева В.И., 14/26, ГУЗ "СГДП N1"" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.07.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 693 778,00 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в документации об Аукционе установил требование к материалу "Кабель силовой" в соответствии с ГОСТ Р 53769-2010, который утратил силу.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В п. 12 Дефектной ведомости документации об Аукционе указано: Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 6 мм2, кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением 1,0 кВ (ГОСТ Р 53769-2010).
В п. 14 Дефектной ведомости документации об Аукционе указано: Монтаж. Провод в коробах, сечением: до 6 мм2, кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением 1,0 кВ (ГОСТ Р 53769-2010), 3х2,5ок(N,РЕ).
В п. 29 Дефектной ведомости документации об Аукционе указано: Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 6 мм2, кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением 1,0 кВ (ГОСТ Р 53769-2010), LS 3х1,5ок(N,РЕ)
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что ГОСТ Р 53769-2010 действительно с 1 января 2014 года утратил силу, данный ГОСТ был включен в документацию об Аукционе сторонней организацией, подготовившей техническое задание.
При этом представители Заказчика пояснили, что на участие в Аукционе было подано 16 заявок, все были допущены. Так же представители Заказчика указали на то, что Заказчику необходимы только показатели, взятые из указанного ГОСТа, а не соответствие используемого товара данному ГОСТу.
Таким образом, Заказчик, указав в Документации об Аукционе утративший силу ГОСТ, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также из жалобы заявителя следует, что в технической части документации содержится товар с указанием на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", а именно грунтовка "Бетоноконтакт"
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 4 Дефектной ведомости документации об Аукционе указано: Сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание)из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм: стен, Смесь сухая штукатурная, Грунтовка "Бетоноконтакт".
Представители Заказчика пояснили, что наименование "Бетоноконтакт" является типом грунтовки, применяемой множеством различных производителей, а не товарным знаком.
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, данный довод не опроверг, доказательств того, что "Бетоноконтакт" зарегистрирован в качестве товарного знака не представил.
На основании вышеизложенного довод Заявителя признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АБС" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника N1" при проведении электронного аукциона N 0360300024717000044 "определение подрядчика на выполнение текущего ремонта помещений и ремонт отопления в здании по адресу: г. Саратов, ул. им. Чапаева В.И., 14/26, ГУЗ "СГДП N1"" обоснованной в части указания в документации об Аукционе утратившего силу ГОСТ.
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника N1" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 243-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017