Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 августа 2017 г. N 247-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "МЕДПРОЕКТ" на действия Заказчика - Государственного учреждения - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении запроса котировок N 0260100000617000070 "Поставка для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, слуховых аппаратов и вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слуховых аппаратов)",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДПРОЕКТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Государственного учреждения - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0260100000617000070 "Поставка для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, слуховых аппаратов и вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слуховых аппаратов)" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсная документация утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы указанные в жалобе.
Представитель Заказчика присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.07.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком Запроса котировок является Государственного учреждения - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 163 083,28 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в извещении о проведении Запроса котировок не установил форму заявки на участие в Запросе котировок, подаваемой в форме электронного документа.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с. ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Так, в Приложении N 1 Извещения проведения Запроса котировок установлена форма заявки на участие в запросе котировок.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с законодательством о контрактной системе подача заявок на участие в электронном виде на участие в запросе котировок возможно только с использованием единой информационной системе в сфере закупок, вместе с тем функционал единой информационной системе в сфере закупок в настоящий момент не позволяет подавать заявки на участие в запросе котировок.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе ва рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной систем Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" Федеральному казначейству: обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г., при этом возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2018 г.
Таким образом, довод жалобы об не установлении формы заявки на участие в Запросе котировок, подаваемой в форме электронного документа является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлен неверный код ОКПД2 26.60.14.120, и как следствие в Извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком необоснованно установлено ограничение допуска товара в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правительства Российской Федерации N 102).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что поставка слуховых аппаратов является комплексным реабилитационным мероприятием и носит многоцелевую направленность.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102.
В указанный Перечень включены слуховые аппараты неимплантируемые с кодом ОКПД 26.60.14.120.
Согласно Извещению о проведении Запроса котировок, а также предметом Контракта является: поставка для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, слуховых аппаратов и вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слуховых аппаратов).
Таким образом, предметом закупки является как поставка товара, так и оказание услуги.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлен ОКПД2 26.60.14.120, а также обоснованно установил ограничение допуска товара в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 102.
Из жалобы следует, что Заказчик в Извещении о проведении запроса котировок не требование к участникам закупки о наличии лицензии, выданной участнику закупки, на осуществление медицинской деятельности.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности.
Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) установлено, что медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" (далее - Положение).
Согласно подпункту "а" пункта 4 Положения к одному из лицензионных требований относится наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
Приказом Минздрава России от 09.04.2015 N 178н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология-оториноларингология" (далее - Порядок) регламентировано, что медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь пациентам с нарушением слуха, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 - 6 к Порядку.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 Порядка, пункту 2 Приложения N 2 Порядка сурдологический кабинет создается для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи пациентам с нарушением слуха, включая профилактику, диагностику, лечение, в том числе слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение; центр является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее - медицинская организация), оказывающей первичную специализированную медико-санитарную помощь и (или) специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь пациентам с нарушением слуха по профилю "сурдология-оториноларингология".
Кроме того, в лицензии на осуществление медицинской деятельности указывается конкретный адрес места осуществления такой деятельности с соблюдением требований Положения, Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.
Таким образом, лица, Заказчик не установив требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что у ООО "МЕДПРОЕКТ" отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.07.2017 NП1 было 2 заявки участников, которые были допущены.
Кроме того, в составе заявок участников содержались копии лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДПРОЕКТ" на действия Заказчика - Государственного учреждения - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении запроса котировок N 0260100000617000070 "Поставка для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, слуховых аппаратов и вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слуховых аппаратов)" обоснованной в части не установления требования к участником закупки о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 августа 2017 г. N 247-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017