Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 августа 2017 г. N 250-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "РОЛЛ ОПТ" на действия Заказчика - Администрации Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300061217000014 "выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Кормёжка Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РОЛЛ ОПТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300061217000014 "выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Кормёжка Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.06.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 823 997,00 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в Документации об аукционе не указал конкретных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые участник закупки должен предоставить в копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 5.1 Документации об Аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам аукциона в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ: участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (в редакции от 18.06.2016).
03.07.2017 Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в Градостроительного кодекс РФ.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, 14.07.2017 Заказчиком были внесены изменения в Документацию об Аукционе.
Согласно ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (в редакции от 03.07.2017).
Требование о необходимости наличия свидетельства саморегулируемой организации для выполнения видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, исключено из нормы ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Вместе в документации об Аукционе установлено, что участник закупки во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Таким образом, довод жалобы об не указании в Документации об Аукционе конкретных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что отсутствуют требования к материалам, используемым при выполнении работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В "Техническое задание" Приложения N 1 к документации об Аукционе содержится описание объекта закупки.
Согласно Техническому заданию работы должны быть выполнены в соответствии со сметным расчётом на "Водопровод хозяйственно-питьевой противопожарный (В1)" (приложение к документации об электронном аукционе) и проектно-сметной документацией по объекту "Строительство системы водоснабжения в с. Кормёжка Кормёжского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовский области", изготовленной ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ". Проектно-сметная документация предоставляется в форме электронных документов (приложение), при необходимости копии на бумажном носителе с использованием материалов Подрядчика предоставляются в администрации Быково-Отрогского муниципального образования.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что объем работ и требования к материалам содержаться в локально-сметном расчете и проектно сметной документации, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Так, например в п. 29 Локально-сметного расчета Документации об аукционе установлено, что трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 4 мм.
В п. 64 Локально-сметного расчета Документации об аукционе установлено, что трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, наружным диаметром 160 мм.
Таким образом, довод жалобы об не установлении требований к материалам используемым при выполнении работ является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РОЛЛ ОПТ" на действия Заказчика - Администрации Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300061217000014 "выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Кормёжка Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 августа 2017 г. N 250-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017