Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 августа 2017 г. N 249-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "РОЛЛ ОПТ" на действия Заказчика - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300043917000003 "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РОЛЛ ОПТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N0160300043917000003 "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области." (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Заказчик, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 306 000,20 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров - керосин для технических целей, кислород технический газообразный, мастика полиуретан-битумная, кровельная, щебень из природного камня для строительных работ, песок природный для строительных работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В части 4 Технического задания документации об Аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в п.2 "Керосин для технических целей типа КТ-1(или эквивалент)" Технического задания документации об Аукционе указано: Кислотность КОН на 100 мл керосин, не более 0,5; массовая доля серы, должна быть не более 0,12; зольность, не более 0,03; содержание водорастворимых кислот и щелочей должны отсутствовать; содержание механических примесей и воды должны отсутствовать.
В п. 3 "Кислород технический газообразный" Технического задания документации об Аукционе указано: Объемная доля кислорода 99,5- 99,7 %; Объемная доля водяных паров, не более 0,007 %; объемная доля водорода, не более 0,3.
В п. 4 "Мастика полиуретан-битумная, кровельная" Технического задания документации об Аукционе указано: долговечность не менее 15.
В п. 16 "Щебень из природного камня для строительных работ" Технического задания документации об Аукционе указано: содержание глины в комках, не более 0,5.
В п. 17 "Песок природный для строительных работ" Технического задания документации об Аукционе указано: содержание пылевидных и глинистых частиц не более 3; содержание глины в комках не более 0,5.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 21 Информационной карты Документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что участник закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе необходимо указывать конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям установленным Заказчиком в Части IV. Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание" документации.
Исходя из положений документации об Аукционе, участникам закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо представлять конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе"
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОЛЛ ОПТ" на действия Заказчика - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300043917000003 "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не поваляли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 августа 2017 г. N 249-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017