Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 августа 2017 г. N 253-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" на действия Заказчика - МБУ "Дорстрой" при проведении электронного аукциона N 0560300000617000088 "Поставка нефтепродуктов для нужд МБУ "Дорстрой",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МБУ "Дорстрой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0560300000617000088 "Поставка нефтепродуктов для нужд МБУ "Дорстрой" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров - автомобильный бензин марки АИ-92, дизельное топливо (зимнее), дизельное топливо (летнее).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 686 250,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В части 2 "Техническая часть (описание объекта закупки) на поставку нефтепродуктов для нужд МБУ "Дорстрой" документации об Аукционе указаны характеристики товаров, необходимых к поставке.
Так, в п.1 "Автомобильный бензин марки АИ-92" Технической части документации об Аукционе указано: октановое число - по моторному методу - не менее 83,0; по исследовательскому методу - не менее 92,0. Концентрация серы, мг/кг - не более 10,0. Объемная доля бензола, % - не более 1,0. Внешний вид - чистый, прозрачный. Плотность при 15оС, кг/м3 - 725,0 - 780,0. Давление насыщенных паров, кПа 35,0 - 100,0. Фракционный состав: объемная доля испарившегося бензина, %, при температуре: 70оС (И70) 15 - 50; 100оС (И100) 40 - 70; 150оС (И150) не менее 75; температура конца кипения, оС не выше 215,0; остаток в колбе, % (по объему) не более 2,0.
В п. 2 "Дизельное топливо (зимнее)" Технической части документации об Аукционе указано: Содержание серы, мг/кг - не более 10,0. Температура вспышки в закрытом тигле, оС - не ниже 55. Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе) - не более 0,30. Зольность, % (по массе) - не более 0,01. Содержание воды, мг/кг - не более 200. Общее загрязнение, мг/кг - не более 24. Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60оС, мкм - не более 460. Предельная температура фильтруемости, оС - не выше минус 26. Цетановое число - не менее 49,0. Фракционный состав: до температуры 180оС, % (по объему) - не более 10; до температуры 360оС, % (по объему) - не менее 95.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 9.1 Документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе".
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 N0560300000617000088-1 было подано 2 заявки, ни один из участников не был отклонен в связи с допущенным Заказчиком нарушением.
Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" на действия Заказчика - МБУ "Дорстрой" при проведении электронного аукциона N 0560300000617000088 "Поставка нефтепродуктов для нужд МБУ "Дорстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУ "Дорстрой" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем что выявленные нарушения не повлияли на результата закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 августа 2017 г. N 253-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017