Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 августа 2017 г. N 256-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "РОЛЛ ОПТ" на действия Заказчика - Администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300002617000008 "Реконструкция водопроводных сетей с. Перелюб Перелюбского МО Перелюбского муниципального района",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РОЛЛ ОПТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300002617000008 "Реконструкция водопроводных сетей с. Перелюб Перелюбского МО Перелюбского муниципального района" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров - керосин для технических целей, пропан-бутан, кислород технический газообразный, щебень из природного камня для строительных работ, песок природный для строительных работ.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.07.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 381 291,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Технической части Документации об Аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в п.2 "Керосин для технических целей типа КТ-1" Технической части документации об Аукционе указано: Массовая доля серы, должна быть не более 0,12. Содержание водорастворимых кислот и щелочей должны отсутствовать.
В п. 3 "Кислород технический газообразный" Технической части документации об Аукционе указано: Объемная доля кислорода 99,5- 99,7. Объемная доля водорода, не более 0,3.
В п. 7 "Пропан-бутан" Технической части документации об Аукционе указано: Массовая доля пропана 5010, массовая доля непредельных углеродов не менее 6, углероды С4 и жидкий остаток при +40оС должны отсутствовать, массовая доля сернистых соединений и серы не более 0,01, включая сероводород не более 0,003, октановое число 100-110.
В п. 12 "Щебень из природного камня для строительных работ" Технической части документации об Аукционе указано: содержание глины в комках не более 0,5, содержание пылевидных и глинистых частиц, не более 3.
В п. 13 "Песок природный для строительных работ средний" Технической части документации об Аукционе указано: Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 3, содержание глины в комках не более 0,5.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 3.2 Документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2 настоящего Раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что в случае применения заказчиком в Техническом задании) слов: "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное, "не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного, со знаком "-" без слова "диапазон" - участник в заявке предлагает конкретное значение из заданного техническим заданием диапазона (включая верхнюю и нижнюю границу диапазона, но не превышающее их).
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе"
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОЛЛ ОПТ" на действия Заказчика - Администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300002617000008 "Реконструкция водопроводных сетей с. Перелюб Перелюбского МО Перелюбского муниципального района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с ранее выданным по жалобе ООО "Шпиль".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 августа 2017 г. N 256-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017