Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 августа 2017 г. N 257-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ТРИО ТЭКС" на действия Единой комиссии - МУСП "Ритуал" муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0560600003017000014 "Поставка швейной продукции ритуального назначения",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТРИО ТЭКС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии - МУСП "Ритуал" муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0560600003017000014 "Поставка швейной продукции ритуального назначения" (далее - Аукцион).
Из содержания жалобы следует, что ООО "ТРИО ТЭКС" было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 240 850,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2017 N0560600003017000014-1-1 (заявка N 3) отклонена по следующим основаниям: "П. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ и п. 15 ч. I "Информационная карта" документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) _;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заявка, представленная участником закупки, не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе, так как в данной заявке по позиции N1 значения показателей предлагаемого для поставки товара не соответствуют значениям показателей товара, установленным в документации об Аукционе: Наименование и описание товара (работы, услуги), показатели товара, работы, услуги. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, указанные в документации: "Обивка ритуальная на гроб "Розы нашитые" эконом. Краткое описание: Верхняя часть - ткань с нашитыми розами размером 10 см. Наименование и описание товара, конкретные показатели товара, указанные в заявке участника электронного аукциона: Обивка ритуальная на гроб "Розы нашитые" эконом. Краткое описание: Верхняя часть - ткань с нашитыми розами размером 8 см.".
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В части 2 "Описание товара (работ, услуг)" документации об Аукционе содержится описание объекта закупки.
Согласно п. 1 "Обивка ритуальная на гроб "Розы нашитые" эконом" части 2 "Описание товара (работ, услуг)" Документации об аукционе: верхняя часть - ткань с нашитыми розами размером 10 см.
В п. 7 "Обивка ритуальная на гроб "Розы нашитые" элит." части 2 "Описание товара (работ, услуг)" Документации об аукционе указано, что верхняя и нижняя часть - ткань с нашитыми розами, размер роз не менее 8 см не более 10 см.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п.15 Информационной карты Документации об Аукционе.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, указано, что если в Таблице Заказчиком для определения соответствия его потребности используется минимальное значение показателя и максимальное, которое сопровождается словами "не менее" или "не более", то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя (без слов "не менее" или "не более"), которое не должно быть меньше или больше минимального и максимального значения показателя, установленного Заказчиком.
В п. 1 "Обивка ритуальная на гроб "Розы нашитые" эконом" заявки Общества указано, что верхняя часть - ткань с нашитыми розами размером 8 см.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила участника закупки, в связи с несоответствием требований документации об аукционе, относительно размера роз нашитых на ткань.
Вместе с тем, из жалобы Заявителя следует, что ООО "ТРИО ТЭКС" направило запрос на разъяснение положений документации об аукционе следующего содержания: "Возможно ли, во всех позициях, где присутствуют розы, указать размер - 8 см? (в первой позиции прописан размер 10 см, а в седьмой диапазон "не менее 8 см и не более 10 см)", на что Заказчик дал разъяснение - да, возможно. Таким образом, Обществом в первой части Заявки были указаны характеристики поставляемого товара в соответствии с разъяснениями Заказчика.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Учитывая изложенное, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные разъяснения положений документации об Аукционе, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок 21.07.2017, изменяют положения документации об Аукционе, поскольку указывают на возможность поставки товара - ткани с нашитыми розами размером 8 см, тогда как в Документации об аукционе указано - ткань с нашитыми розами размером 10 см, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанное нарушение повлекло к отклонению заявки ООО "ТРИО ТЭКС" на участие в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРИО ТЭКС" на действия Единой комиссии - МУСП "Ритуал" муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0560600003017000014 "Поставка швейной продукции ритуального назначения" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУСП "Ритуал" муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 августа 2017 г. N 257-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017