Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 августа 2017 г. N 04-50/270-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии:
представителей Администрации МО "Окинский рай он": <_>, <_>,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива", МАОУ "Саянская средняя общеобразовательная школа", надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) (вх. от 27.07.2017 N 4565) на действия заказчика - МАОУ "Саянская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации МО "Окинский район" (Комитет по экономики) (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению исполнителя на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт зданий МАОУ "Саянская средняя общеобразовательная школа" в с. Саяны, ул. Школьная 12, Окинского района Республики Бурятия" (реестровый номер 1002300011017000002) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что отдельные положения документации о закупке нарушают требования, установленные законодательством о контрактной системе:
1. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют срок оплаты выполненных работ.
2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в составе документации об аукционе отсутствует в полном объеме, размещенная на официальном сайте, проектно-сметная документация.
Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, представил пояснения согласно возражению на жалобу от 03.08.2017 N 4665. Полагает, что требования документации об аукционе разработаны в соответствии с нормами действующего законодательства о контрактной системе.
Указывает, что в соответствии с частью 13.1 статьи 34 закона предусмотрено, что оплата производится в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке работы, следовательно, в соответствии с данной нормой в контракте срок оплаты определен законодательно.
В силу части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса российской Федерации (далее - ГрК РФ) в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Данная закупка проведена на основании локально-сметного расчета, в которой содержится ссылка на соответствующие ФЕРы.
Кроме того, представитель Уполномоченного органа поясняет, что закупка осуществляется на сумму 5 006 000,00 рублей и, по сути, ремонтные работы носят текущий характер.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
12.07.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 1002300011017000002 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 006 000,00 рублей. На участие в Аукционе подано две заявки.
1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1 статьи 34 настоящего закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В проекте контракта отсутствует срок оплаты работы.
Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в Единой информационной системе размещены локально-сметные расчеты, исходя из которого, следует, что работы, предусмотренные на указанном объекте, свидетельствуют о проведении текущего ремонта и не затрагивают конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства. Соответственно, проектно-сметная документация при проведении текущего ремонта не требуется.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии подтвердил, что ремонтные работы носят текущий характер, поэтому проектно-сметная документация отсутствует, имеются лишь сводный сметный расчет и локально-сметные расчеты, в которых определены объемы выполняемых работ.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательства, подтверждающие обратное не представил.
Таким образом, довод Заявителя в указанной части не подтвердился, признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части довода отсутствия в контракте срока оплаты работ.
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 августа 2017 г. N 04-50/270-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017