Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 7 августа 2017 г. N 473
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__.>,
Члены Комиссии:
<__.>,
в присутствии:
<__.>,
в отсутствии представителя ИП Низина Д.Р.,
в отсутствии представителей МБУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений Ковылкинского муниципального района" Республики Мордовия,
рассмотрев 07 августа 2017 года жалобу ИП Низина Д.Р. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, МБУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений Ковылкинского муниципального района" Республики Мордовия, МБУ "Кочелаевский Центр Русской Культуры им. Ф.В. Сычкова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0309300002017000001 по дозакупке комплекта мультимедийного оборудования для МБУ "Центр Культуры Ковылкинского муниципального района" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 31 июля 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия единой комиссии Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 01.08.2017 N 537 рассмотрение жалобы назначено на 07.08.2017 года в 11 часов 00 минут. В процессе заседания комиссии объявлялся перерыв до 12 часов 35 минут 07.08.2017 года.
В своей жалобе Заявитель указывает на незаконное отклонение своей заявки.
Изучив материалы дела, проанализировав довод жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 11.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0309300002017000001 по дозакупке комплекта мультимедийного оборудования для МБУ "Центр Культуры Ковылкинского муниципального района".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 825 100 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 19.07.2017 в 12:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.07.2017
Дата проведения аукциона в электронной форме: 24.07.2017 г.
Время проведения аукциона: 09 часов 35 минут.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 13 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки участника закупки должна содержать: "согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),наименование страны происхождения товара. Перечень товаров, используемых для выполнения работ, в отношении которых требуется предоставление сведений в составе первой части заявки, указан в Техническом задании (Приложения N1 к настоящей документации)".
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2017 до окончания указанного в аукционной документации срока подачи заявок 19.07.2017 12 часов 00 минут от оператора электронной площадки поступило 4 (четыре) первые части заявок на участие в электронном аукционе.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, единая комиссия приняла решение допустить к электронному аукциону и признать участником аукциона участника закупки с номером 1.
Участнику закупки под номером 3 (заявка Заявителя) единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе на основании: "согласно Раздел 8, п.8.2 первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе. Данная заявка содержит только информацию о том что весь комплекс оборудования произведён в РФ. Товарные знаки, фирменные наименования, полезные модели позволяющие идентифицировать предлагаемые к поставке и монтажу конкретные товары описанные в техническом задании отсутствуют. При этом на основании законодательства РФ запрашиваемые товары не могут быть изготовлены кустарным способом в неизвестном месте неизвестной организацией и людьми. Соответственно в случае существования определённого производителя товаров на территории РФ у такого производителя обязательно должно быть фирменное наименование или наименование юридического лица зарегистрированного в ФНС по месту нахождения на территории одного из субъектов РФ, позволяющее идентифицировать производителя товара. Также при промышленном производстве товаров широкого спектра назначения, производителей может быть несколько, о чём в заявке также нет информации. Также при промышленном производстве товаров существует минимум внутренняя аббревиатура или модельный ряд товара позволяющий его систематизировать в производстве и бухгалтерии производителя по отношению к его собственным техническим характеристикам, о чём в заявке нет информации. Умышленное обезличивание предлагаемого к поставке и монтажу товара не позволяет Заказчику идентифицировать по предлагаемым техническим характеристикам конкретный товар производимый на территории РФ и не позволяет быть уверенным в том что участник вообще предлагает конкретные товары, которые он сможет объединить в единый УМАПМК и внедрить на объекте Заказчика".
Исходя из требований Закона о контрактной системе и документации о проведении Аукциона, участник в составе первой части заявки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) в отношении предлагаемого товара. Анализ заявки Заявителя показал, что в заявке указаны характеристики товара, страна происхождения, но не указаны товарные знаки.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России, представителем Заказчика пояснено, что товары, которые закупаются по Аукциону, имеют товарные знаки. Не указание товарных знаков не позволяет Заказчику идентифицировать по предлагаемым техническим характеристикам конкретный товар.
На заседание Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заявителя не явился, на момент рассмотрения жалобы Заявителем не представлено доказательств того, что указанные в его заявке товары не имеют товарного знака (его словесного обозначения).
Таким образом, у единой комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя.
Исходя из изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу что довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и является не обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Низина Д.Р. на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0309300002017000001 по дозакупке комплекта мультимедийного оборудования для МБУ "Центр Культуры Ковылкинского муниципального района" необоснованной.
2. Производство по делу N392 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 7 августа 2017 г. N 473
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017