Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 августа 2017 г. N 191/2017
Резолютивная часть объявлена 02 августа 2017 года Изготовлено в полном объеме 07 августа 2017 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
... |
член Комиссии, |
|
... |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (далее - ООО "Профит-плюс", Общество, заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя не поступало) |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" (далее - ОКУ "Комитет автодорог Курской области", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200001817000180 |
|
Объект закупки |
выполнение работ по строительству автодороги в с. Сазановка Пристенского района - Солнцевский район |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
36 923 440 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
1. по мнению заявителя, в нарушение требований ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), техническое задание аукционной документации заказчика содержит требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), точное значение которых могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок и лишает потенциального участника закупки возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В частности, по мнению подателя жалобы, к таким требованиям относятся требования к характеристикам товаров "картон строительный", "краска", "олифа", "ветошь", "грунтовка для внутренних работ", "электроды".
2. в нарушение требований ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в разделе 6 проекта контракта заказчика отсутствует информация о сроке приемки выполненных работ на законченном строительном объекте.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144200001817000180, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС):
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 11.07.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок - 27.07.2017 г.;
- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 28.07.2017 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение о соответствии участника закупки с порядковыми номером заявки 1 требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_". На основании ч.16 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" аукционной комиссией заказчика принято решение о признании электронного аукциона несостоявшимся.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.п."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в разделе 3 аукционной документации. Кроме того, в указанном разделе аукционной документации заказчиком размещена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно указанной инструкции, требования к товарам, используемым при выполнении работ, с показателями, имеющими максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в приложении N3 к аукционной документации.
Как пояснили представители заказчика в ходе рассмотрения дела, следует из содержания технического задания аукционной документации и подтверждается материалами дела, заказчиком при описании характеристик товаров, перечисленных в техническом задании, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов.
В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в техническом задании аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки с сопровождением словами "не более", "не менее", ... становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.
Как пояснили представители заказчика, а также подтверждено материалами дела, в разделе 3 аукционной документации заказчиком предусмотрена возможность указания участником закупки в своей заявке значений показателей товаров (материалов) в диапазоне, если такое указание предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/паспортом/информацией производителя товара.
Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.
В разделе 3 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой заказчиком предоставлена возможность участнику закупки в случае наличия товара указать конкретное значение или значение технического паспорта (сертификата и т.п.) или в отсутствие товара - диапазон, как указано в техническом задании документации об электронном аукционе и ГОСТах:
"Если на момент подачи заявки на участие в аукционе у участника закупки имеется необходимый для выполнения работ товар вместе с сертификатом и (или) иным документом, который содержит результаты испытаний и конкретные значения показателей для характеристик данного товара, то по таким показателям участник закупки предоставляет в первой части заявки сведения о показателе товара в виде конкретного значения.
Если на момент подачи заявки у участника закупки не имеется в наличии необходимого для выполнения работ товара, либо при отсутствии возможности получить конкретное значение показателя для характеристики такого товара, участник закупки вправе указать в первой части заявки диапазон возможных значений в пределах, предусмотренных соответствующим ГОСТом".
Таким образом, в инструкции по заполнению аукционной заявки заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.
При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО "Профит-плюс" необоснован.
2. В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В п.6.5 проекта контракта заказчиком предусмотрены сроки осуществления приемки выполненных работ: "Приемка объемов работ производится не позднее 25 числа каждого месяца. Оформляются и подписываются документы по приемке выполненных работ (акт ф. КС-2 оформляется по смете, утвержденной Заказчиком, с учетом коэффициента снижения цены по результатам торгов) либо выдается предписание об устранении дефектов с указанием даты повторной приемки. В случае обнаружения дефектов, несоответствия качества выполненных Подрядчиком работ, представитель Заказчика отказывает Подрядчику в приемке работ и назначает дату повторной приемки. Акт выполненных работ Заказчиком не подписывается до момента устранения выявленных нарушений. Срок подписания документов Заказчиком - 3 рабочих дня, но не позднее 27 числа каждого месяца. Не позднее 28 числа текущего месяца Подрядчик обязан представить Заказчику акт ф. КС-2 и справку ф. КС-3, подписанные обеими сторонами".
При таких обстоятельствах, довод жалобы Общества не нашел своего подтверждения материалами дела.
На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" необоснованной.
2. Производство по делу N191/2017 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 августа 2017 г. N 191/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017