Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 августа 2017 г. N 08-01-313
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ФГБУ "Рослесинфорг" - Варакина Владислава Владимировича (по доверенности);
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" - Жигулиной Ларисы Александровны (по доверенности), Цирукина Ильи Алексеевича (по доверенности),
заказчика - департамента лесного хозяйства Новосибирской области - Бондаренко Ольги Викторовны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ФГБУ "Рослесинфорг" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса N0851200000617002716 на выполнение работ по проведению лесоустройства на землях лесного фонда в границах Доволенского лесничества (подготовительные, полевые и камеральные лесоустроительные работы) и в границах Краснозерского лесничества, начальная (максимальная) цена контракта 9860000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ФГБУ "Рослесинфорг" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса N0851200000617002716 на выполнение работ по проведению лесоустройства на землях лесного фонда в границах Доволенского лесничества (подготовительные, полевые и камеральные лесоустроительные работы) и в границах Краснозерского лесничества.
1. ФГБУ "Рослесинфорг" обжалует то, что его заявка не рассмотрена и возвращена. ФГБУ "Рослесинфорг" поясняет, что участником закупки была подана одна заявка на участия в аукционе и одна копия данной заявки, которая могла потребоваться заказчику для согласования закупки у единственного поставщика.
2. По мнению подателя жалобы, в п.11 протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2017 г. указана недостоверная информация, а именно, указано следующее: "единая комиссия проведет рассмотрение заявки на участие в конкурсе в сроки, указанные в извещении о проведении настоящего конкурса", так как при вскрытии конвертов с заявками рассмотрение заявок не проводится.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной систем в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.
Уполномоченный орган в полном объеме поддерживает выводы, указанные в протоколе вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2017 г. По мнению уполномоченного органа ФГБУ "Рослесинфорг" подано 2 заявки на участие в конкурсе и данные заявки не должны рассматриваться и должны быть возвращены.
Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2017 г., содержащий п.11, где указано, что "единая комиссия проведет рассмотрение заявки на участие в конкурсе в сроки, указанные в извещении о проведении настоящего конкурса" был размещен в ЕИС ошибочно. Данный файл (проект протокола), не был подписан комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2017 г. участником открытого конкурса подано две заявки на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота. На основании п.21 конкурсной документации и ч.4 ст.52 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику. В соответствии с ч.13 ст.51 ФЗ N44-ФЗ конкурс признается несостоявшимся.
Согласно пояснениям, присутствующих на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представителей уполномоченного учреждения, до окончания, указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе, был подан один конверт с заявкой. При вскрытии данного конверта внутри оказалось еще два запечатанных конверта с заявками на участие в данном конкурсе. При вскрытии обоих конвертов комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения было установлено, что они поданы от одного участника в отношении одного предмета закупки. Все листы поданных заявок на участие в открытом конкурсе были прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. По мнению представителей уполномоченного органа, положениями ФЗ N44-ФЗ не предусмотрена подача участниками закупки копии заявки. На основании вышеизложенного, а также на основании что на основании п.21 конкурсной документации и ч.4 ст.52 ФЗ N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения приняла решение не рассматривать и вернуть данному участнику закупки его заявки.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ФГБУ "Рослесинфорг" до окончания, указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе, был подан один конверт с заявкой на участие в конкурсе, в данном конверте было вложено еще два конверта, содержащие заявки на участие в данном конкурсе. Все листы поданных заявок на участие в открытом конкурсе были прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. Положениями ФЗ N 44-ФЗ также не предусмотрена подача участниками закупки копий заявок. Конкурсная документация по данной закупки не содержала требования о представлении участником закупки копии заявки. Положениями ФЗ N 44-ФЗ также не предусмотрена подача участниками закупки копий заявок. На основании п.21 конкурсной документации и ч.4 ст.52 ФЗ N44-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
На основании вышеизложенного, комиссия Новосибирского УФАС России в данной части соглашается с выводами уполномоченного учреждения, указанными в протоколе вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2017 г. и возражениями на жалобу ФГБУ "Рослесинфорг". Данный довод жалобы не обоснован.
2. В п.11 протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2017 г. указано, что "единая комиссия проведет рассмотрение заявки на участие в конкурсе в сроки, указанные в извещении о проведении настоящего конкурса".
Согласно ст.52 ФЗ N 44-ФЗ, регламентирующий процедуру вскрытия конвертов с заявками, при проведении данной процедуры рассмотрение заявок не предусмотрено.
Присутствующие на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения признали нарушение, касающиеся содержания протокола вскрытия конвертов с заявками. В полном объеме поддержали данный довод, указанный в возражении на жалобу.
На основании вышеизложенного, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что 20.07.2017 уполномоченным учреждением в ЕИС размещена недостоверная информация, а именно, ненадлежащий протокол вскрытия конвертов с заявками, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России надлежащий вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2017 г. размещен в ЕИС 31.07.2017 г.
Данный довод жалобы обоснован.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУ "Рослесинфорг" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса N0851200000617002716 на выполнение работ по проведению лесоустройства на землях лесного фонда в границах Доволенского лесничества (подготовительные, полевые и камеральные лесоустроительные работы) и в границах Краснозерского лесничества частично обоснованной (обоснован 2 довод).
2. Признать ГКУ НСО "УКСис" нарушившим ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.А. Можейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 августа 2017 г. N 08-01-313
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017