Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 августа 2017 г. N 04-02/7430
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <___________..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эр-Си Групп" (далее - ООО "Эр-Си Групп") исх. от 24.07.2017 N 1/24.07.2017 (вх. N 2675э от 25.07.2017) на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Усинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка компьютерной техники", извещение N 0307300055117000218 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Эр-Си Групп", ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Эр-Си Групп", ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Заявителем обжаловано действия заказчика в части:
1) размещения заказчиком в Единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе не в полном объеме;
2) установления в разделе III (Наименование и описание объекта закупки, Техническое задание) (далее - Техническое задание), требования к качеству поставляемого товара: "Поставляемые компьютеры должны иметь сертификаты соответствия требованиям системы сертификации ЕАС, экспертное заключение, гарантирующие безопасность для здоровья, а также товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ и подтвержденный соответствующим свидетельством", противоречащего, по мнению заявителя, статьям 33,66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница" в отзыве на жалобу исх. от 28.07.2017 N 579-юр (вх. N2727э от 28.07.2017) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница".
Наименование объекта закупки - "Поставка компьютерной техники".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 590.00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства фонда обязательного медицинского страхования (90%); -средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (10%).
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300000217000160, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 14.07.2017.
2.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2.1.1. В соответствии с извещением N0307300055117000218 об электронном аукционе срок окончания подачи заявок установлен на 25.07.2017 09:00.
Пунктом 9 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе определены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе:
"Дата начала предоставления разъяснений: 14.07.2017
Дата окончания срока предоставления разъяснений: не позднее, чем 21.07.2017".
В соответствии с доводами заявителя, изложенными в жалобе, 18.07.2017 ООО "Эр-Си Групп" в предусмотренные законодательством о контрактной системе сроки направило в адрес заказчика запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме посредством направления такого запроса оператору торговой площадки.
Комиссия Коми УФАС России, исследовав размещенные на официальном сайте Единой информационной системы документы и информацию по закупке (извещение N0307300055117000218) установила, что заказчиком 21.07.2017 было размещено на официальном сайте разъяснение положений документации об электронном аукционе, содержащее ответы только по 2 позициям из 3.
Так, в ответе, отсутствовало разъяснение, касающееся вопроса N2 о содержащемся в документации об электронном аукционе требовании к поставляемым компьютерам о наличии товарного знака, зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ и подтвержденных соответствующим свидетельством, что в соответствии с настоящим запросом нарушает права потенциальных участников закупки, предусмотренные статьей 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой, участник имеет право не указывать товарные знаки предлагаемой к поставке продукции при отсутствии таких товарных знаков.
Вместо ответа на вопрос N2 запроса, заказчик только процитировал этот вопрос.
В соответствии с жалобой, неполучив полный ответ на вышеобозначенный запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе, заявителем повторно 20.07.2017 посредством электронной площадки заказчику был направлен запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе.
В ответе от 21.07.2017 на повторный запрос заказчиком указано: "Ответ на ваш запрос был сформирован в течение суток после запроса о разъяснении документации и размещен на портале единой информационной системы 19 июля 2017 года в 15:09. Просим внимательно просматривать данную информацию на портале , где Заказчик дал ответ на ваши вопросы".
Таким образом, заказчиком - ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница" в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не в полном объеме разъяснены положения документации об аукционе; не даны ответы на вопрос N2,1 запросов от 18.07.2017,20.07.2017, что могло иметь своим результатом недопуск потенциального участника, подавшего такие запросы в связи с неполучением соответствующего ответа.
2.2. По доводу заявителя об установлении заказчиком в техническом задании, требования к качеству поставляемого товара: "Поставляемые компьютеры должны иметь сертификаты соответствия требованиям системы сертификации ЕАС, экспертное заключение, гарантирующие безопасность для здоровья, а также товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ и подтвержденный соответствующим свидетельством", противоречащего статьям 33,66 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России было установлено следующее.
Из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ следует, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилом, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, в том числе при заключении контракта на поставку товара:
согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
2.2.1. Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" содержит в себе описание объекта закупки в том числе: "Требования к качеству поставляемого товара: поставляемые компьютеры должны иметь сертификаты соответствия требованиям системы сертификации ЕАС, экспертное заключение, гарантирующие безопасность для здоровья, а также товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ и подтвержденный соответствующим свидетельством. Оборудование должно иметь электронный паспорт изделия: заказчик должен иметь возможность узнать на сайте (указать сайт) дату выпуска изделия, его состав и условия гарантийного обслуживания, указав серийный номер системного блока.
При этом, пунктом 27 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено, что первая часть заявки должна содержать:
- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции, количество и единица измерения, сроки гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Аналогичное требование установлено к составу первых частей заявок Техническим заданием и п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I "Инструкция" документации об электронном аукционе.
В соответствии с позицией заказчика, изложенной в отзыве на жалобу в документации об электронном аукционе указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование сопровождаются словами - "при наличии", что дает возможность участнику закупки предложить к поставке товар, не имеющий товарного знака.
На основании изложенного в действиях заказчика Комиссия Коми УФАС России не усматривает нарушение статьи 66 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эр-Си Групп" в части довода, касающегося размещения заказчиком в Единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе не в полном объеме обоснованной, в остальной части необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в части размещения в Единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе не в полном объеме.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.
<___________..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 августа 2017 г. N 04-02/7430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017