Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 августа 2017 г. N 04-02/7644
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>, председателя Комиссии; <_>, члена Комиссии; <_>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее - ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ") исх. от 27.07.2017 N 33.8 (вх. N 2724э. от 28.07.2017) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Усть-Куломская Детско-юношеская спортивная школа" (далее - МБУ ДО "Усть-Куломская ДЮСШ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Строительство лыжной базы в с. Усть-Кулом", извещение N 0107300004917000101(далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_> - представителя администрации муниципального района "Усть-Куломский" по доверенности от 03.08.2017 N 01-44/134,
- <_> - и.о. директора МБУ ДО "Усть-Куломская ДЮСШ", согласно приказу от 26.07.2017 N 125-о.д "О назначении исполняющего обязанности директора ДЮСШ",
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", МБУ ДО "Усть-Куломская ДЮСШ", уполномоченный орган по определению подрядчика - администрация муниципального района "Усть-Куломский" (далее - администрация МР "Усть-Куломский"), закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
1. ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" обжалуются действия МБУ ДО "Усть-Куломская ДЮСШ" в части:
- неустановления в проекте контракта порядка определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств при выполнении видов и объемов работ по строительству объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что противоречит части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- неустановления в проекте контракта срока окончания действия такого контракта, что, по мнению заявителя, исключает возможность предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии;
- установления в документации об электронном аукционе требований к материалам, используемым при выполнении строительства, не соответствующим требованиям государственных технических стандартов.
Так, по позиции N 2 "Бруски обрезные" Раздела 2 "Стены и перегородки" части 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ при строительстве лыжной базы в с. Усть-Кулом" документации об электронном аукционе, заказчиком установлено:
"Бруски обрезные хвойных пород: сосна/ ель/ пихта; Длина, м: не менее 4 и не более 6,5, ширина, мм: не более 150, толщина, мм.: не менее 150, сортность: не ниже II сорта. Должны соответствовать ГОСТу 8486-86".
Заявитель указывает, что участникам закупки, в том числе и ему, не представляется возможным указать соответствие товара, с требуемым параметром толщины бруска не менее 150 мм, потому как указанный параметр толщины бруска не соответствует требованиям указанного ГОСТа.
МБУ ДО "Усть-Куломская ДЮСШ", администрация МР "Усть-Куломский" в отзывах от 02.08.2017 N 206 (вх. N 4272 от 04.08.2017), от 03.08.2017 N 12-17/32 (вх. N 4273 от 04.08.2017) на жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей МБУ ДО "Усть-Куломская ДЮСШ", администрации МР "Усть-Куломский" пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБУ ДО "Усть-Куломская ДЮСШ".
Уполномоченным органом по определению подрядчика явилась администрация МР "Усть-Куломский", согласно решению XXIII заседания V созыва Совета муниципального района "Усть-Куломский" от 26.02.2014 N XXIII-225 "О закупках для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Усть-Куломский".
Объект закупки - "Строительство лыжной базы в с. Усть-Кулом".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 700 000,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО МР "Усть-Куломский" на 2017 год.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300004917000101, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru в редакции N 1 - 07.07.2017, в редакции N 2 - 12.07.2017.
4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 (далее - Постановление) утверждены:
- виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;
- изменения, которые вносятся в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Указанным Постановлением установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Так, пункт 4 Правил дополнен пунктом 4.1 следующего содержания: "За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ".
Изучив документацию об электронном аукционе, проект контракта, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
Заказчиком в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе установлен Перечень возможных видов работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство лыжной базы в с. Усть-Кулом", которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
Также отмечено, что объемы указанных работ определены Локальной сметой (Локальным сметным расчетом) N 02-01-01.
В пункте 11 проекта контракта обозначены условия ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по настоящему контракту.
Так, пунктом 11.2 проекта контракта установлены условия о размере штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Генподрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, со ссылкой на пункт 4 Правил.
Однако, условия о размере штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, предусмотренном пунктом 4.1 Правил, заказчиком в проекте контракта не установлено.
Бездействие заказчика - МБУ ДО "Усть-Куломская ДЮСШ" в части неустановления в проекте контракта условия об ответственности Генподрядчика за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также размере штрафа, противоречит требованиям части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 4.1 Правил.
4.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки заказчик указывает, в том числе информацию об условиях контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Указанное положение предусмотрено заказчиком в части 1 пункта 19 раздела I "Инструкция (Общие сведения)" документации об электронном аукционе, а также в пункте 15 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что неустановление заказчиком в проекте контракта окончательного срока действия такого контракта, исключает возможность предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии.
По мнению заявителя, указанное существенно влияет на результаты определения поставщика, поскольку принять участие в аукционе могут лишь те участники, которые могут предоставить обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств на счет заказчика.
Указанный довод заявителя Комиссия Коми УФАС России считает ошибочным в силу следующего.
На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.
Пунктом 12.1 проекта контракта определено, что "Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств".
В силу условий проекта контракта основными обязательствами Генподрядчика, в соответствии с пунктом 4.1 Контракта, является "выполнение работ в срок определенный контрактом - с даты заключения по 31 декабря 2017 года включительно".
Основными обязательствами заказчика, в соответствии с пунктом 2.9 проекта контракта, является "Окончательный расчет по контракту производится Заказчиком в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней после приемки законченного строительством объекта, получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов и подписания Сторонами Акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11)".
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России полагает, что срок действия банковской гарантии возможно исчислить участниками закупки самостоятельно исходя из совокупности условий контракта.
Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не регулирует порядок указания срока действия контракта, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в документации о закупке, проекте контракта срок действия такого контракта при условии, что такой срок не будет противоречить положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
4.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Подпунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По позиции N 2 "Бруски обрезные" Раздела 2 "Стены и перегородки" части 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ при строительстве лыжной базы в с. Усть-Кулом" документации об электронном аукционе, оспариваемым заявителем, заказчиком установлено:
"Бруски обрезные хвойных пород: сосна/ ель/ пихта; Длина, м: не менее 4 и не более 6,5, ширина, мм: не более 150, толщина, мм.: не менее 150, сортность: не ниже II сорта. Должны соответствовать ГОСТу 8486-86".
Заявитель считает, что участникам закупки, в том числе и ему, не представляется возможным указать соответствие товара, с требуемым параметром толщины бруска не менее 150 мм, потому как указанный параметр толщины бруска не соответствует требованиям указанного ГОСТа.
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения заявленного выше довода ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" установлено следующее.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 8486-86 распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт.
Согласно пункту 1.1 ГОСТа 8486-86 пиломатериалы разделяются на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья.
Термины и определения для ГОСТа 8486-86 установлены в ГОСТе 18288-87.
Пунктом 1.2 ГОСТа 8486-86 обозначено, что номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454.
В пункте 20 Межгосударственного стандарта ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" дано определение термина "Брусок", из которого следует, что "брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины".
Вместе с тем в указанном ГОСТе не содержится определение термина "брусок обрезной".
Согласно пункту 2 ГОСТа 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками приведены в установленном в указанном ГОСТе таблице.
Так, при толщине обрезного пиломатериала 100 мм, допускается ширина пиломатериала от 100 до 275 мм, при толщине обрезного пиломатериала 150 мм допускается ширина пиломатериала от 150 мм до 250 мм.
Таким образом, указанное выше не позволяет Комиссии Коми УФАС России прийти к однозначному выводу о наличии либо отсутствии в действиях заказчика в виде установления в техническом задании, оспариваемых заявителем, характеристик бруска обрезного.
Комиссия Коми УФАС России считает, что указание заказчиком характеристик товара, который является объектом закупки, в том виде, в котором оно изложено в описании объекта закупки, не свидетельствует о его необоснованности объективным потребностям заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Системное толкование приведенных выше норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Включение в аукционную документацию условий, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих целям такой закупки (выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности, результативности осуществления закупок), не могут рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе и не является нарушением Закона о контрактной системе.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки, которые были допущены аукционной комиссией к дальнейшему участию в закупке, что подтверждает отсутствие каких-либо препятствий для подачи участниками заявок на участие в электронном аукционе.
Кроме того, заявителю, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, предоставлено право на подачу запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, чем ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" не воспользовалось.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" в части неустановления заказчиком в проекте контракта порядка определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств при выполнении видов и объемов работ по строительству объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту обоснованной, в остальной части - необоснованной.
2. Признать заказчика - МБУ ДО "Усть-Куломская ДЮСШ" нарушившим части 4, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе (с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570).
3. В связи с характером допущенного нарушения, стадии закупки, в целях устранения допущенных заказчиком - МБУ ДО "Усть-Куломская ДЮСШ" нарушений частей 4, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством включения при заключении контракта положения о размере штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 августа 2017 г. N 04-02/7644
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017