Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2017 г. N 44-3097/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Организатор закупки):
ООО "Служба экспресс-доставки" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 18335-ЭП/17 от 27.07.2017) на действия конкурсной комиссии Организатора закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания на 2017 год дл нужд дошкольных государственных бюджетных учреждений г. Зеленогорска и пос. Песочный (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000617000108. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 762 789,75 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Организатора закупки, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части неправомерного отклонения его конкурсной заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.07.2017 NПРО1 конкурсная заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 51, ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе и пп. "з" п. 3.3.1.1. и п. 6.3.15. части I конкурсной документации в случае, если предложенная участником цена контракта снижена на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта в составе конкурсной заявки должно быть предоставлено обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае непредоставления в составе заявки обоснования предлагаемой цены контракта, сниженной на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Предложенная участником закупки цена контракта признана необоснованной. Таким образом, заявка участника закупки подлежит отклонению на основании п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе. ".
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, представляется участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
Требования в соответствии с ч.ч. 9, 10 ст. 37 Закона о контрактной системе установлены в п.п. 6.3.15, 6.3.16 Части I документации о закупке.
В составе конкурсной заявки Заявителем представлено коммерческое предложение, полученное Заявителем от ООО "Любавушка Ритейл Груп".
Согласно доводам Организатора закупки представленное Заявителем коммерческое предложение не соответствует требованиям ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, так как не содержит обоснование предлагаемой цены, а также не содержит расчет предлагаемой цены.
Вместе с тем, коммерческое предложение, представленное Заявителем, содержит перечень товаров, соответствующий перечню товаров, необходимых к поставке по контракту, а также содержит указание цены по каждому из товаров. В коммерческом предложении указано, что данное коммерческое предложение имеет правовой статус оферты и в случае акцепта ООО "Служба экспресс-доставки" ООО "Любавушка Ритейл Груп" обязуется заключить договор.
Законодательством о контрактной системе не установлена форма предоставления документов, подтверждающих предложенную цену.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что представленное Заявителем коммерческое предложение является документом, который содержит расчет предлагаемой цены.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения конкурсной заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.07.2017 NПРО1.
В действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Организатора закупки нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Служба экспресс-доставки" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Организатора закупки нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Организатору закупки и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Организатора закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2017 г. N 44-3097/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017