Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2017 г. N 44-3100/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Обуховский (далее - Заказчик):
Фонда развития и поддержки культуры, спорта и туризма (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 18335-ЭП/17 от 27.07.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению мероприятий для жителей Муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300001617000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 004 444,40 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части неправомерного отклонения его конкурсной заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.07.2017 NПРО1 конкурсная заявка Заявителя отклонена, в том числе, по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация, содержит предусмотренные статьей 51 Закона N 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ конкурсной документацией установлено требование к предоставлению в составе заявки на участие в открытом конкурсе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (Приложение N 1 к Разделу 2 Описание объекта закупки). В соответствии с представленной ФОРМОЙ "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" , заявка участника конкурса, не содержит предложение участника конкурса в отношении объекта закупки и товара, используемого при оказании услуг в соответствии наименованием объекта закупки в отношении : в отношении позиции N 5 Пригласительные билеты (Приложение N 1 к Разделу 2 Описание объекта закупки) в отношении размеров пригласительного билета ( не указаны сведения в отношении длины и ширины билета, заказчиком установлены требования: Длина билета должна быть не менее 148 мм, ширина билета должна быть не менее 105 мм.) в соответствии с установленными значениями длины и ширины билета в Приложении N 1 к Разделу 2 Описание объекта закупки. Сведения в ФОРМЕ "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" содержащиеся в конкурсной заявке Несоответствуют требованиям заказчика и порядку описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки(Раздел 14 конкурсной документации) В отношении позиции N 10 Кондитерский подарок (Приложение N 1 к Разделу 2 Описание объекта закупки) , заказчиком установлено требование, в отношении карамели входящей в кондитерский подарок: Причина несоответвия требованиям указана ниже.".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 9 Части II документации о закупке Заказчиком установлено требование к документам, которые должны входить в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе: Форма "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (по форме приложение N6 к специальной части).
Согласно п. 14 Части II документации о закупке Заказчиком установлен порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки".
Согласно п. 5 формы "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару "Пригласительные билеты": "Длина билета должна быть не менее 148 мм, ширина билета должна быть не менее 105 мм.".
Комиссия УФАС установила, что конкурсная заявка Заявителя не содержит значения показателей длины и ширины пригласительного билета.
Таким образом, предложение Заявителя об объекте закупки не соответствует требованиям документации о закупке.
На основании изложенного, при отсутствии в конкурсной заявке Заявителя предложения об объекте закупки в соответствии с требованиями документации о закупке конкурсная комиссия Заказчика обязана отклонить такую конкурсную заявку на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Фонда развития и поддержки культуры, спорта и туризма необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2017 г. N 44-3100/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017