Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 августа 2017 г. N 44-3109/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Городское туристско-информационное бюро" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ЮК "Лептон" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18077/17 от 25.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по абонентскому юридическому обслуживанию в 2017-2018 гг (извещение номер 0372100003217000030) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного конкурса размещено 19.07.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003217000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 720 493,33 рублей.
В жалобе ООО "ЮК "Лептон" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Анализ конкурсной документации показал, что по Заказчиком установлен следующий порядок оценки:
"Опыт оказания участником услуг юридического абонентского обслуживания государственных и муниципальных учреждений в сфере лесного хозяйства за период с 01.01.2012 по настоящее время. Единица измерения показателя: количество контрактов/договоров и актов к ним.
Участник размещения заказа может подтвердить опыт работы по предмету договора копиями государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) и подписанных без замечаний актов выполненных работ (оказанных услуг). При этом стоимость выполнения работ (оказанных услуг) по каждому такому государственному контракту (гражданско-правовому договору) должна быть не ниже 30% от начальной максимальной цены настоящей закупки.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi=КЗ х 100 х (Ki / Kmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ=1 Ki - количество предоставленных копий исполненных контрактов/договоров, а также актов сдачи-приемки выполненных работ к ним за период с 01.01.2012 по настоящее время, участника конкурса, заявка которого оценивается; Kmax - максимальное количество копий исполненных контрактов/договоров, а также актов сдачи-приемки выполненных работ к ним за период с 01.01.2012 по настоящее время, предоставленных участником конкурса по критерию оценки. |
В случае предоставления неполной копии договора (отсутствие листов договора/дополнительного соглашения), плохого качества копии договора, затрудняющей чтение документа, отсутствия реквизитов договора в документе и/или актах сдачи-приемки работ, отсутствия подписей сторон на копии документа, данный договор не будет засчитываться в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ.
При отсутствии сведений об опыте выполнения работ и/или при отсутствии соответствующих подтверждающих документов, участнику конкурса присваивается 0 (ноль) баллов по данному показателю.
Контракт (договор) должен быть исполнен в полном объёме, без предъявления к исполнителю штрафных санкций (неустоек, штрафов и т.п.).
Для расчета рейтинга заявки по критерию "Квалификация участников закупки" сумма баллов всех показателей данного критерия оценки умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости (0,6)".
Из пояснений представителей Заказчика следует, что показатель о наличии опыта оказания участником услуг юридического абонентского обслуживания государственных и муниципальных учреждений в сфере лесного хозяйства установлен в соответствии со спецификой деятельности учреждения, которая включает в себя, в том числе:
- борьба с лесными пожарами;
- химический уход за лесом;
- лесное планирование и проектирование и т.д.
При осуществлении своей деятельности, в том числе при заключении гражданско-правовых договоров Заказчик руководствуется нормативно-правовыми актами в сфере лесного хозяйства (Лесной кодекс РФ, Земельный кодекс РФ и т.д.).
В соответствии с конкурсной документацией предоставление документов в рамках рассматриваемого критерия не является обязательным условием для участия в конкурсе, не может служить основанием для отклонения заявки участника, а служит лишь одним из критериев оценки победителя конкурса, поскольку к участию в закупке и оценке заявок может быть допущено любое лицо независимо от того, имеет оно данный опыт или нет.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение вышеуказанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в конкурсе и ограничения количества участников закупки. Данные доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮК "Лептон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 августа 2017 г. N 44-3109/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017