Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2017 г. N 44-3112/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Служба экспресс-доставки" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18493-ЭП/17 от 28.07.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая инфекционная больница им С.П. Боткина" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200168117000161. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 887 079,18 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 6 Приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п. 2.1 раздела 4 Части II документации о закупке Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требования (п. 6.1 раздела 7 Части II документации).
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 21.07.2017 NППО1 конкурсная заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "На основании ч. 4 и ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка не соответствует требованиям установленным в пп. 6.1. п. 7 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации по следующему обоснованию: участником закупки в составе заявки по документам, подтверждающим соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не в полном объеме предоставлены документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.".
В соответствии с п. 1, 2 ст. 509 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя. В случае, когда договором поставки предусмотрено право покупателя давать поставщику указания об отгрузке (передаче) товаров получателям (отгрузочные разнарядки), отгрузка (передача) товаров осуществляется поставщиком получателям, указанным в отгрузочной разнарядке. Содержание отгрузочной разнарядки и срок ее направления покупателем поставщику определяются договором. Если срок направления отгрузочной разнарядки договором не предусмотрен, она должна быть направлена поставщику не позднее чем за тридцать дней до наступления периода поставки.
В соответствии с п. 3 ст. 513 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
В соответствии с п. 63 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272, перевозчик доставляет и выдает груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель - принимает доставленный ему груз.
Заявителем в составе конкурсной заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным Заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, представлен контракт N 4 от 31 декабря 2014 года, заключенный между ГБОУ школа-интернат N 49 Петродворцового района Санкт-Петербурга "Школа здоровья" и Заявителем (далее - Контракт).
Согласно п. 2.1.4 Контракта поставщик обязуется при поставке предоставлять Заказчику на все пищевые продукты надлежащим образом оформленные сопроводительные документы на товар, в том числе товарно-транспортные (товарные) накладные с указанием сведений о номере сертификата соответствия, сроке его действия, органе выдавшем сертификат, или регистрационного номера декларации о соответствии, срока ее действия, наименовании изготовителя или производителя (поставщика), принявшего декларацию, и органа, ее зарегистрировавшего, а также с указанием даты изготовления, срока реализации продукции, условия хранения.
Согласно п. 2.3.2 Контракта заказчик обязуется оплачивать поставленные партии товара на основании представленных поставщиком документов, свидетельствующих о поставке товара (товарно-транспортных (товарных) накладных, счетов, счет-фактур).
Согласно п. 4.15 Контракта в случае поставки товара с нарушением сроков поставки, поставки товара не в полном объеме заявки, в нарушенной упаковке, не соответствующих заказанному ассортименту, количеству и качеству, без сопроводительных документов, заказчик вправе отказаться от приемки товара. В этом случае заказчик со своей стороны не принимает товар и составляет акт, в котором описывает основания отказа от приемки товаров и указывает срок для устранения допущенных нарушений.
Согласно п. 4.17 Контракта установлено следующее: "Право собственности, риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику в момент вручения Товара уполномоченному представителю заказчика, что подтверждается соответствующей отметкой Заказчика в товарно-транспортной (товарной) накладной. Настоящим стороны договариваются, что при отсутствии в товарно-транспортной (товарной) накладной даты получения Товара Заказчиком, датой получения Товара Заказчиком будет считаться дата товарно-транспортной (товарной) накладной.".
Конкурсная заявка Заявителя не содержит в полном объеме товарно-транспортные накладные, которые согласно контракту, представленному Заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки, являются документом, подтверждающим поставку товара и приемку товара, соответствующего заявке заказчика по Контракту.
Согласно доводам Заказчика контракт, представленный Заявителем, содержит сумму контракта с учетом дополнительного соглашения - 9 017 479,16 рублей. При этом в составе контракта представлены товарно-транспортные накладные на общую сумму 8 296 841,43 рублей.
Таким образом, конкурсная заявка Заявителя не содержит подтверждающий соответствие участника закупки дополнительным требованиям контракт в полном объеме, что не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Служба эксресс-доставки" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2017 г. N 44-3112/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017