Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2017 г. N 44-3118/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 100 Калининского района Санкт-Петербурга(далее - Заказчик): в отсутствии представителей:
ООО "Норд-Маркет" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18337-ЭП/17 от 27.07.2017)на действия аукционной комиссииЗаказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку гардеробной системы (извещение N 0372500000817000017) (далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдляобеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.07.2017на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372500000817000017. Начальная (максимальная) цена контракта -1 700 000 ,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системепо основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 N0372500000817000017-1первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:"Заявка участника не соответствует пп. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника значения показателей не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, отсутствуют конкретные показатели а именно: В заявке участника отсутствуют конкретные границы диапазона, указано: Диапазон регулировки ножек для компенсации неровности пола от 5 до 45 мм. В соответствии с положениями Раздел 5. Технического задания (часть 3 документации об аукционе) Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки, раздел "Правила предоставления сведений о предмете закупки", п.п. 2.4. Требования к показателям, для которых указаны диапазоны значений: Участники должны указать нижнюю и верхнюю границу показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика. _.. 2.4.2. Заказчик использовал предлоги "от" и "до", сопровождающие крайние значения диапазона - при этом участник должен указать в своей заявке диапазон значений (конкретные значения верхней и нижней границ диапазона), соответствующий предлагаемому товару, не допустимо включение крайних значений диапазона. Также согласно п.п. 3.5 При этом все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "от", "до", "должен (-но; -на)", "либо" (и его производные) - исключения составляют случаи, когда значения показателей, заключены в квадратные скобки. В заявке присутствуют сведения, не соответствующие требованиями документации: Краска изготовлена на основе сополимернойакрилатной дисперсии. Краска создает рельефную поверхность после окрашивания. Внешний вид пленки после высыхания краски: образовывает пленку с ровной однородной матовой поверхностью. Массовая доля нелетучих веществ (%)в диапазоне конкретных значений 47_57. PH краски находится в диапазоне конкретных значений 7,5_9,5. В соответствии с Таблицей N 1 ГОСТ 28196-89, Данные показатели о рельефности и РН соответствует краске ВД-АК 111 р. Однако, согласно указанной таблицы Массовая доля нелетучих веществ для указанной краски (%) должна находится в диапазоне конкретных значений 47_52. Основание для отклонения - п. 1), п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Приложении 3 к Техническому заданию документации о закупке по позиции 1"Товар N 1" установлено, в том числе, что диапазон регулировки ножек для компенсации неровности пола должен быть от 0 до 50 мм.
Так в п. 2.4 раздела 5 аукционной документации Заказчиком установлено, в том числе: требования к показателям, для которых указаны диапазоны значений: Участники должны указать нижнюю и верхнюю границу показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика. Установление Заказчиком данного типа показателей обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара используемого при выполнении работ, и связано с тем, что требуемый товар имеет техническую характеристику, которая находится в диапазоне значений. При описании данного вида показателей заказчик использовал слова, словосочетания и знаки.
Пунктом 2.4.2 раздела 5 аукционной документации установлено, в том числе, что Заказчик использовал предлоги "от" и "до", сопровождающие крайние значения диапазона - при этом участник должен указать в своей заявке диапазон значений (конкретные значения верхней и нижней границ диапазона), соответствующий предлагаемому товару, не допустимо включение крайних значений диапазона.
В соответствии с п. 3.5. Раздела 5 "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" установлено, что все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "от", "до", "должен (-но; -на)", "либо" (и его производные).
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке участника по позиции 1 "Товар N 1" представлена в том числе характеристика: "диапазон регулировки ножек для компенсации неровности пола от 5 до 45 мм", что не соответствует документации о закупке.
Так же в приложении 3 к Техническому заданию документации о закупке по позиции "Товар N 1" установлено, в том числе Краска должна соответствовать ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N1). Краска должна быть изготовлена на основе сополимернойакрилатной дисперсии. Краска должна создавать гладкую или рельефную поверхность после окрашивания. Внешний вид пленки после высыхания краски: должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью. Массовая доля нелетучих веществ (%) должна быть в диапазоне конкретных значений 47_57. PH краски должен находится в диапазоне конкретных значений 7,5_9,5.
Согласно таблице N 1 ГОСТ 28189-89 массовая доля нелетучих веществ (47-52) и РН краски 7,5-9,5 соответствуют краске ВД-АК 111.
Однако из п 1.1 ГОСТ28189-89 следует, что краска ВД-АК-111, ВД-АК-111р - на основе сополимернойакрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений (ВД-АК-111р применяется для получения рельефной краски).
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке участника по позиции "Товар N 1" представлена в том числе характеристика: "краска создает гладкую поверхность после окрашивания", что не соответствует документации о закупке и ГОСТ 28189-89 .
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика присутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 N0372500000817000017-1.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норд-Маркет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2017 г. N 44-3118/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017