Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2017 г. N 44-3119/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 87"(далее - Заказчик):
ООО "Аспект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18351-ЭП/17 от 27.07.2017)на действия аукционной комиссииЗаказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана установку системы охранного видеонаблюдения (извещение N 0372200180217000032) (далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.04.2017на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200180217000032. Начальная (максимальная) цена контракта -1 163 363 ,78 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системепо основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0372200180217000032-5первой части заявки Заявителя (порядковый номер 19) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Предоставление недостоверной информации, предусмотренной п. 3.1.3 документации об электронном аукционе, Техническим заданием документации об электронном аукционе, а также Приложением N 1 к Техническому заданию (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.).п. 70. Коробка. Участником предлагается коробка с характеристиками "Покрытие стальной коробки порошковая эмаль", что является не достоверной информацией, т.к. Участник предлагает коробку с характеристикой "Материал коробки Пластик.". Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Если показатели и значения показателя товаров (материалов), установленные в требованиях аукционной документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения материала, а так же если в соответствии с требованиями ГОСТ, показатели и значения показателя товаров (материалов) предлагаемых Участником к использованию не установлены или не нормируются для указанного участником закупки типа, вида, класса, сорта, марки или конструктивного исполнения материала, участнику следует указать конкретное значение показателя в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: "не применяется" или "не используется" или "отсутствует" или "не определяются" или "не нормируется".
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию документации о закупке по позиции 70"Коробка" установлено, в том числе, "материал коробки: пластик; сталь, для покрытия стальной коробки: должна быть порошковая эмаль".
Инструкция по заполнению первых частей заявок установлена Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию документации о закупке.
В инструкции установлено, в том числе, что если показатели и значения показателя товаров (материалов), установленные в требованиях аукционной документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения материала, а так же если в соответствии с требованиями ГОСТ, показатели и значения показателя товаров (материалов) предлагаемых Участником к использованию не установлены или не нормируются дляуказанного участником закупки типа, вида, класса, сорта, марки или конструктивного исполнения материала, участнику следует указать конкретное значение показателя в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: "не применяется" или "не используется" или "отсутствует" или "не определяются" или "не нормируется".
Таким образом, руководствуясь инструкцией по заполнению первых частей заявок участник закупки должен указать только те значения показателей товаров, которые соответствуют выбранным участником конструктивным исполнением материала, в зависимости от его разновидности, т.е. если участником представлена характеристика "материал коробки пластик", то ему следует указать не изменяемое значение показателя "покрытие стальной коробки "не применяется", "не используется" или "отсутствует".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке участника по позиции 70 "Коробка" представлена в том числе характеристика: "покрытие стальной коробки порошковая эмаль", материал коробки: пластик", что не соответствует положениям документации о закупке.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика присутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0372200180217000032-5.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аспект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2017 г. N 44-3119/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017