Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2017 г. N 44-3121/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Петроградского районаСанкт- Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Комспецпроект" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18392-ЭП/17 от 27.07.2017)на действия аукционной комиссииЗаказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку компьютерного оборудования для оснащения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 51 Петроградского района Санкт- Петербурга в 2017 году (извещение N 0172200003817000081)(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.06.2017на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172200003817000081. Начальная (максимальная) цена контракта -15 500 000 ,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системепо основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 N0172200003817000081-1первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "По позициям N23 и N24 участником предложены к поставке Факс тип 1 и Факс тип 2 производства Panasonic, страна происхождения Китай. В соответствии с информационным письмом ООО "Панасоник Рус", полученным Заказчиком (вх.N от 18.07.17), установлено, что оригинальные факсимильные аппараты Panasonic производятся на территории Малайзии. Таким образом, участником в заявке представлена недостоверная информация по стране происхождения товара.. Решение комиссии: отказать в допуске участнику закупки с номером 8 к участию в электронном аукционе. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по позиции 23 представлено, в том числе, следующее: "Факс тип 1PanasonicСтрана происхождения Китай" и по позиции 24 "Факс тип 2PanasonicСтрана происхождения Китай".
На заседании Комиссии установлено, что Уполномоченным органом направлен запрос представителю владельца товарного знака на территории России, в ответе которого содержался ответ: оригинальные факсимильные аппараты с товарным знаком "Panasonic" производятся на территории Малайзии.
Вместе с тем, в информационном письме ООО "Панасоник Рус" сказано лишь то, что оригинальные факсимильные аппараты "Panasonicпроизводятся на территории Малайзии, нет установленного факта о том, что факсимильные аппараты "Panasonic" производятся исключительно на территории Малайзии.
Так же Заявителем на заседание Комиссии на обозрение был представлен факсимильный аппарат "Panasonic" страна происхождения которого является Китаем.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 N0172200003817000081-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комспецпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчиканарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссиии оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссииЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2017 г. N 44-3121/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017