Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2017 г. N 44-3137/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 51 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Стильный офис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 18307-ЭП/17 от 26.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для ГБОУ СОШ N 51 Петроградского района Санкт- Петербурга в 2017 году (извещение номер 0172200003817000069) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.05.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003817000069. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Стильный офис" указывает на нарушение Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в части непредоставлении разъяснений положений документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
В соответствии с ч.ч. 3-5 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки вышеуказанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В ходе заседания Комиссии УФАС было установлено, что в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснения положений документации следующего содержания:
"1. Вопрос
В п. 6 Диван угловой указано: "Диван снабжен цилиндрическими опорами, высотой минимально 48 мм".
В инструкции отсутствуют требования к значению с использованием слова "минимально". Просим пояснить, что необходимо указать участнику.
2. Вопрос
П. 27 Угловой стол, левосторонний указано: "Допустим диапазон значений регулировки опор 2 мм".
В инструкции отсутствуют требования к значению с использованием слова "допустим". Просим пояснить, что необходимо указать участнику.
3. Вопрос
П. 59 Шкаф закрытый Тип2. Указано: "Габаритные размеры шкафа, закрытого должны быть >428,6 мм*897,9 мм*2077,8 мм/2081,2 мм(Г*Ш*В), но <96 см*458,1 мм*2087,2 мм/2121,4 мм(Ш*Г*В). Шкаф должен быть закрыт глухими дверцами из ЛДСП более 16 мм с двусторонним меламиновым покрытием и кромкой <3 мм АВС.
Глубина полок минимум 445 мм. Задняя стенка шкафа должна фиксироваться в пазу по периметру каркаса и должна быть выполнена из ЛДСП 18 мм".
Согласно инструкции "При установлении Заказчиком требований к минимальному значению показателя в случае использования слова минимум, участник закупки должен представить значение строго более установленного в требованиях, с использованием вышеуказанного слова", т.е. глубина полки получается 446 мм, но при этом еще имеется дверца толщиной более 16 мм и задняя стенка 18. Т.е. глубина шкафа минимальная 446+17+18 = 481 мм, что не вписывается в общую глубину шкафа. Просим уточнить габаритные размеры.
4. Вопрос
П. 76 Шкаф 3-ех уровневый,комбинированный Тип1. Указано: "Наименьшее расстояние между полками до 372 мм. Расстояние между основанием и второй полкой должно быть не более 763 мм. Толщина каждой полки должна быть более 21 мм и менее 25 мм"
Согласно инструкции: "Словосочетания, слова и символы "не менее", "не меньше", "", "не <", "наименьший (ая; -ее; -ие, во всех падежах)", "не должен (-на,-ны, -но) быть менее", использовано Заказчиком при установлении требований к минимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение более или равное установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.
Т.е. наименьшее расстояние между полками до 372 мм * 2 + толщина первой полки 22 мм = Расстояние между основанием и второй полкой, а это 766 мм, что уже более 763 мм. Просим уточнить габаритные размеры".
20.07.2017 в 15 часов 09 минут Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены разъяснения по данному запросу:
"1. Ответ: Полная и исчерпывающая информация по заполнению заявки предоставлена в инструкции.
2. Ответ: Полная и исчерпывающая информация по заполнению заявки предоставлена в инструкции.
3. Ответ: Габаритные размеры установлены верно. Требованиями не предусмотрено, что полки должны быть установлены горизонтально.
4. Ответ: Габаритные размеры указаны верно" и т.д.".
Данные разъяснения положений документации не раскрывают ее сути и носят формальный характер, в чем усматривается нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стильный офис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2017 г. N 44-3137/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017