Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 августа 2017 г. N 44-3129/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российская национальная библиотека" (далее - Заказчик):
ООО "ЦифраКом" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18626-ЭП/17 от 31.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию телефонных станций и средств телефонной связи (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100000517000061. Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0372100000517000061-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N1 к Техническому заданию).
1) В Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 2 "Кабель телефонный тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Кабель должен быть предназначены для эксплуатации при напряжении до 380 В".
В заявке участник закупки представил по позиции N 2 "Кабель телефонный тип 1", в том числе, следующие сведения: "Кабель предназначен для эксплуатации при напряжении 380 В".
При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив по позиции N 2 "Кабель телефонный тип 1" значение показателя "Кабель", являющегося неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
2) В Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 7 "Розетка телефонная тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Диаметр голого присоединяемого проводника не менее 0,1 мм и не более 0,8 мм".
В заявке участник закупки представил по позиции N 7 "Розетка телефонная тип 2", в том числе, следующие сведения: "Диаметр голого присоединяемого проводника 0,6 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "более _ и менее_", "не менее _ и менее_", "более _ и не более_", "не менее _ и не более_", при этом единица измерения стоит у каждого из требуемых значений показателя (верхней и нижней границы диапазона значений), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона).
Таким образом, указав по позиции N 7 "Розетка телефонная тип 2" конкретное значение показателя "Диаметр голого присоединяемого проводника", а не диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
3) В Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 8 "Кабель телефонный тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Электрическое сопротивления токопроводящей жилы постоянному току, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С не менее 52 Ом и не более 95,9 Ом".
В заявке участник закупки представил по позиции N 8 "Кабель телефонный тип 2", в том числе, следующие сведения: "Электрическое сопротивления токопроводящей жилы постоянному току, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20°С 90-Ом".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "более _ и менее_", "не менее _ и менее_", "более _ и не более_", "не менее _ и не более_", при этом единица измерения стоит у каждого из требуемых значений показателя (верхней и нижней границы диапазона значений), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона).
Таким образом, указав по позиции N 8 "Кабель телефонный тип 2" конкретное значение показателя "Электрическое сопротивления токопроводящей жилы постоянному току, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С", а не диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Согласно п. 2 "Кабель телефонный тип 1" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Кабель должен быть предназначены для эксплуатации при напряжении до 380 В.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.".
Таким образом, в случае отсутствия в инструкции прямого указания на порядок заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке, такие значения показателей являются неизменными.
Комиссия УФАС установила, что инструкция не содержит порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием предлога "до". Следовательно, значение показателя допустимого напряжения эксплуатации кабеля должно быть представлено в первой части заявки без изменения.
Заявителем в первой части заявки представлено следующее: "Кабель предназначен для эксплуатации при напряжении 380 В.".
Заявителем в первой части заявки указано значение показателя допустимого напряжения эксплуатации кабеля без использования предлога "до", что изменяет значение показателя и не соответствует требованиям инструкции.
Согласно п. 7 "Розетка телефонная тип 2" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Диаметр голого присоединяемого проводника не менее 0,1 мм и не более 0,8 мм".
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "более _ и менее_", "не менее _ и менее_", "более _ и не более_", "не менее _ и не более_", при этом единица измерения стоит у каждого из требуемых значений показателя (верхней и нижней границы диапазона значений), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона).".
Таким образом, согласно инструкции по показателю диаметра голого присоединяемого проводника первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать значение показателя, выраженное диапазоном.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 7 "Розетка телефонная тип 2. Розетка телефонная RJ-11(6P4C), двойная" указано следующее: "Диаметр голого присоединяемого проводника 0,6 мм.".
Следовательно, Заявителем представлено значение показателя диаметра голого присоединяемого проводника не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, жалоба Заявителя содержит сведения производителя предлагаемого Заявителем в первой части заявки по п. 7 Приложения N 1 к Техническому заданию товара, согласно которым производителем указано значение показателя диаметра голого присоединяемого проводника в виде диапазона значений.
Аналогичное основание для отказа в допуске к участию в аукционе установлено аукционной комиссией Заказчика по п. 8 Приложения N 1 к Техническому заданию.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению заявки) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦифраКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 августа 2017 г. N 44-3129/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017