Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 августа 2017 г. N 44-3149/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
АО "Звезда-Редуктор" (далее - Заказчик):
ООО "Интермаш" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18679/17 от 01.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на станки многофункциональные металлообрабатывающие (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0472000003417000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 82 948 880 ,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 N0472000003417000002-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует установленным требованиям: Участником закупки предоставлена недостоверная информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона (п.4.3 документации об аукционе): Участником закупки предоставлены недостоверную информацию по заявке "Станок многофункциональный металлообрабатывающий с числовым программным управлением и выполнением работ по обеспечению его функционированию, модель WHN 15 CNC, производство TOS Varnsdorf, Чехия": в подпункте 2 пункта 1.3 по показателю "Комплектность поставки станка" указано "Система автоматической смены инструмента в шпинделях станка и фрезерной головки из цепного магазина на 60 мест". В соответствии с полученным ответом на запрос Заказчика от компании-производителя TOS Varnsdorf (Чехия) (вх.N87 от 14.07.2017 г.) модель WHN 15 CNC не предполагает использование системы автоматической смены инструмента в шпинделях станка и фрезерной головки из цепного магазина. (Предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона).".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товара установлены Заказчиком в Разделе 3 документации о закупке.
Согласно пп. 2 п. 1.3 таблицы Раздела 3 документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Система автоматической смены инструмента в шпинделях станка и фрезерной головки из цепного магазина на 60 мест.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанного показателя представлено следующее: "Система автоматической смены инструмента в шпинделях станка и фрезерной головки из цепного магазина на 60 мест.". Также первая часть заявки Заявителя содержит указание на модель, производителя, страну происхождения: "модель WHN 15 CNC, производство TOS Varnsdorf, Чехия".
Согласно доводам Заказчика Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены недостоверные сведения, так как указанная Заявителем модель станка не предполагает использование системы автоматической смены инструмента в шпинделях станка и фрезерной головки из цепного магазина.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлен ответ производителя товара на запрос Заказчика от 13.07.2017 N 171/90. Согласно данному ответу указано, в том числе, следующее: "Модель станка WHN 15 CNC не предполагает использование магазина автоматической смены инструмента. Рекомендованная модель, соответствующая Вашим требованиям - WHQ 15 CNC.".
Согласно доводам Заявителя в адрес Заявителя от производителя товара (TOS Varnsdorf, Чехия) поступило коммерческое предложение, которое подтверждает возможность поставки товара с конкретными показателями, указанными в первой части заявки Заявителя.
Анализ представленного Заявителем коммерческого предложения показал, что коммерческое предложение содержит характеристики модели станка WHQ 15 CNC. При этом первая часть заявки Заявителя содержит указание на модель станка WHN 15 CNC.
Следовательно, довод Заявителя признан Комиссией УФАС несостоятельным.
Таким образом, представленные Заказчика документальные доказательства подтверждают указание Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе недостоверной информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (содержит недостоверные сведения) не позволяет осуществить приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, так как первая часть заявки на участие в аукционе не будет соответствовать сопроводительной документации на товар.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для допуска первой части заявки Заявителя к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интермаш" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 августа 2017 г. N 44-3149/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017