Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 августа 2017 г. N 44-3140/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 371 с углубленным изучением русского, английского и французского языков Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в присутствии представителей:
ООО "ТеплоВижн" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18547-ЭП/17 от 31.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и окраске фасадов здания ГБОУ школа N 371 Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005917000004. Начальная (максимальная) цена контракта 2 386 448,08 руб.
В жалобе ООО "ТеплоВижн" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - п.16 Приложения N2 к Техническому заданию Требования документации "Фракция должна быть от 0,25 до 0,37 мм" Заявка участника "Фракция 0,3 мм". В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки: - - в случае установления показателей рабочей температуры, температуры применения, температуры эксплуатации, термостойкости, фракции сыпучих смесей, фракции наполнителей, фракции заполнителей и предельного отклонения, в отношении которых установлены минимальные и максимальные показатели, участники должны указать два значения, выраженное в единицах измерениях, определенных документацией относительно указанного показателя товара, без указания сведений относительно минимальности и максимальности его значений. - п.53 Приложения N2 к Техническому заданию Требования документации "В состав должны входить: портландцемент, известь гашеная, водоудерживающие добавки, кварцевый песок фракцией до 0,63 мм, кварцевый песок фракцией от 0,7 до 1,1 мм" Заявка участника "В состав входит: портландцемент, известь гашеная, водоудерживающие добавки, кварцевый песок фракцией 0,6 мм, кварцевый песок фракцией 1 мм". В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки: - в случае установления показателей рабочей температуры, температуры применения, температуры эксплуатации, термостойкости, фракции сыпучих смесей, фракции наполнителей, фракции заполнителей и предельного отклонения, в отношении которых установлены минимальные и максимальные показатели, участники должны указать два значения, выраженное в единицах измерениях, определенных документацией относительно указанного показателя товара, без указания сведений относительно минимальности и максимальности его значений".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
По позиции N16 "Смесь сухая" Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Фракция должна быть от 0,25 до 0,37 мм".
В заявке Заявителя по указанной позиции указаны следующие сведения: "Фракция 0,3 мм".
По позиции N53 "Раствор" Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "В состав входит: портландцемент, известь гашенная, водоудерживающие добавки, кварцевый песок фракцией до 0,63 мм., кварцевый песок фракцией от 0,7 до 1,1 мм".
В заявке Заявителя по указанной позиции указаны следующие сведения: "В состав входит: портландцемент, известь гашенная, водоудерживающие добавки, кварцевый песок фракцией 0,6 мм., кварцевый песок фракцией 1 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 3 технического задания.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае установления показателей рабочей температуры, температуры применения, температуры эксплуатации, термостойкости, фракции сыпучих смесей, фракции наполнителей, фракции заполнителей и предельного отклонения, в отношении которых установлены минимальные и максимальные показатели, участники должны указать два значения, выраженное в единицах измерениях, определенных документацией относительно указанного показателя товара, без указания сведений относительно минимальности и максимальности его значений.
Исходя из вышеизложенного положения инструкции участникам закупки следует представить два значения показателя следующим показателям: рабочая температура, температура применения, температура эксплуатации, термостойкости, фракции сыпучих смесей, фракции наполнителей, фракции заполнителей и предельного отклонения.
По позициям N 16 и N 53 Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком не установлены вышеуказанные показатели, установлен только показатель "Фракция", который не относится к исключениям указанным инструкции.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске заявке Заявителя, а в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТеплоВижн" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 августа 2017 г. N 44-3140/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017