Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 августа 2017 г. N 44-3158/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик):
ООО "Комплексный технический центр Инжиниринг" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18819-ЭП/17 от 02.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2017 году в рамках выполнения работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог: установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части) в Ленинградской и Псковской областях (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100009917000058. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 407 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0372100009917000058-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В разделе "Временные дорожные знаки" первой части заявки участником не указаны конкретные (единственные) значения показателя "Коэффициент световозвражения (удельный коэффициент силы света) (кд.лк-1.м-1) знаков при угле наблюдения =20°" (пункт 72 Приложения N 1 к документации об аукционе).".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 1 к документации о закупке.
Согласно п. 72 Приложения N 1 к документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к товару "Временные дорожные знаки": "Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд.лк-1.м-1) знаков при угле наблюдения =20° должен быть не менее значений, указанных в ГОСТ 32945-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования"".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 1.7 документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения (пункт N: 3-18, 20, 21, 23-30, 32, 33, 35, 41, 42, 44, 48, 51-54, 64-66, 72)
2) показатели, значения которых не могут изменяться (пункт N: 1, 2, 19, 22, 31, 34, 36-38, 39, 40, 43, 45-47, 49, 50, 55-63, 67-70, 71,73)
По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные (единственные) значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
Если в Приложении N 1 к Документации об аукционе значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "от", "до", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире" и знаками "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "более, но менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "от", "до", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе не представлено конкретное значение показателя коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд.лк-1.м-1) знаков при угле наблюдения =20°, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению заявки) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Например, согласно п. 72 Приложения N 1 к документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к товару "Временные дорожные знаки": "Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд.лк-1.м-1) знаков при угле наблюдения =20° должен быть не менее значений, указанных в ГОСТ 32945-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования"".
Согласно инструкции участник закупки по показателю коэффициента световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд.лк-1.м-1) знаков при угле наблюдения =20° должен указать конкретное значение показателя.
Вместе с тем, документация о закупке не содержит по данному показателю максимальные и (или) минимальные значения, которые позволяют определить потребность Заказчика.
В соответствии с п. 5.2 ГОСТ 32945-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования"" в зависимости от интенсивности световозвращения и структуры оптической системы выделяют следующие классы световозвращающих материалов:
- класс I - материал со средней интенсивностью световозвращения:
- класс Ia - материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;
- класс Iб - материал, имеющий оптическую систему из микропризм;
- класс II - материал с высокой интенсивностью световозвращения:
- класс IIа - материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;
- класс IIб - материал, имеющий оптическую систему из микропризм;
- класс III - материал с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из микропризм.
п.п. 6.1.7, 6.1.8, 6.1.9 ГОСТ 32945-2014 содержат значения показателя удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала I, II и III классов. При этом для каждого класса установлены различные значения для показателя угла наблюдения =20°.
Таким образом, отсутствие в документации о закупке требований к минимальным и (или) максимальным значениям показателей по п. 72 Приложения N 1 к документации о закупке не позволяет определить потребность Заказчика, что противоречит ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплексный технический центр Инжиниринг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 августа 2017 г. N 44-3158/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017