Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2017 г. N 44-3122/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ Центр развития ребенка-детский сад N 60 Красносельского района Санкт-Петербурга(далее - Заказчик):
ООО "Неон" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18349/17 от 27.07.2017)на действия аукционной комиссииЗаказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения в здании ГБДОУ ЦРР-д/с N60 Красносельского района (левая сторона) (извещение N 0372200028017000007)(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.07.2017на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200028017000007. Начальная (максимальная) цена контракта -2 943 299 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системепо основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 N0372200028017000007-1первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В материале N 8 Кабель тип 2 в заявке участника указано: Максимальное переменное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабеля 0,72 кВ, при этом в заявке указано: Номинальное напряжение кабеля 0,66 кВ. В соответствии с ГОСТ 31996-2012 Максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабелей равно 1,2 U. Таким образом при U = 0,66 кВ, максимальное переменное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабеля равно 0,792 кВ. Участник указал недостоверную информацию. (п. 1, ч. 4, ст. 67 44-ФЗ)".
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию документации о закупке по позиции 8 "Кабель тип 2" установлено, в том числе, что максимальное переменное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабеля более 0,7 кВ.
Так же аукционной документации установлено, что "Кабель тип 2" должен соответствовать требованиям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 31996-2012), ГОСТ 22483-2012.
Согласно п. 3.6 ГОСТ 31996-2012 максимальное напряжение Um - это максимальное переменное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабеля.
Согласно разделу 10 ГОСТ 31996-2012максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабелей равно 1,2 U.
В соответствии с п. 4.4 ГОСТ 31996-2012Номинальное напряжение кабелей Uo/u устанавливают из ряда: 0,38/0,66; 0,6/1; 1,8/3 кВ.
Заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию документации о закупке по позиции 8 "Кабель тип 2" установлено, в том числе, что номинальное напряжение кабеля 0,66 или 1 кВ.
Таким образом, при номинальном напряжении кабеля 0,66 кВ, максимальное переменное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабеля, должно быть указано 0,792 кВ.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке участника по позиции 8 "Кабель тип 2" представлена в том числе характеристика: "максимальное переменное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабеля 0,72 кВ", что не соответствует положениям ГОСТ 31996-2012и документации о закупке.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика присутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 N0372200028017000007-1.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2017 г. N 44-3122/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017