Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 августа 2017 г. N Г 744-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Торговый дом "ВКЗ" (далее - заявитель, Общество) на положения документации об конкурсе с ограниченным участием на поставку яйца куриного (N закупки 0328300032817000557).
01.08.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 02.08.2017.
01.08.2017 на заседании Комиссии присутствовали представители уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Владимира, заказчика - муниципального унитарного предприятия г.Владимира "Комбинат питания Школьный", заявителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВКЗ" на положения документации об конкурсе с ограниченным участием на поставку яйца куриного (N закупки 0328300032817000557).
Заявитель считает, что в нарушение части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок в конкурсной документации установлен следующий критерий оценки заявок: количество квалификационного персонала, имеющего специальное образование и опыт работы в сфере обслуживания учреждений социальной сферы и предоставления квалификационных услуг, работающего у участника конкурса по основному месту работы.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что данный спорный критерий оценки заявок не совпадает с дополнительным требованием.
Представитель заказчика полностью поддержала позицию уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) к участникам закупки при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку пищевых продуктов предъявляется следующее дополнительное требование: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Следовательно, учитывая требования части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, критерием оценки не может быть наличие указанного в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 контракта (договора).
Комиссия установила, что такой критерий оценки заявок в рассматриваемой документации не установлен.
При этом Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не предусмотрено предъявление иных требований к участникам закупок на поставку пищевых продуктов, предусмотренного предметом конкурса, в том числе, требований к количеству специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВКЗ" на положения документации об конкурсе с ограниченным участием на поставку яйца куриного (N закупки 0328300032817000557) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 августа 2017 г. N Г 744-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017