Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 августа 2017 г. N Г 755-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 03.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АТОЛЛ" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона поставку отрезов марлевых медицинских для очеспечения нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N1" (закупка N 0128200000117006535), в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) _ (доверенность от 09.01.2017 N14), представителей заказчика ГБУЗВО "Ковровская многопрофильная городская больница N1" (далее Заказчик) _ (доверенность от 03.08.2017 N00000000102), _ (доверенность от 03.08.2017 N 00000000103).
ООО "АТОЛЛ" уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
28.07.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АТОЛЛ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона поставку отрезов марлевых медицинских для очеспечения нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N1" (закупка N 0128200000117006535).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
26.07.2017, при рассмотрении вторых частей заявок, заявка Общества была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно не был представлен сертификат о происхождении товара - СТ-1.
Общество указывает, что указанный сертификат в предоставленной заявке ООО "АТОЛЛ" имелся.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии являются неправомерными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствии их требованиям установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией принято решение об отклонении заявки с порядковым номером 8 (ООО "АТОЛЛ"). Основанием для отклонения заявки является следующее- непредставление документов (сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в отношении отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (При поставке отдельных видов медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Участником с порядковым номером 8 (ООО "АТОЛЛ") в первой части заявки указано следующее.
Отрез марлевый медицинский Российская Федерация |
Соответствие ГОСТ 16427-93. Из отбеленной марли. Нестерильный. Ширина отреза: 90_1,5 см*. Длина отреза: 1 000_10 см* |
В составе второй части заявки данным участником предоставлен сертификат о происхождении товара по установленной форме СТ-1, в котором указано, что отрезы марлевые медицинские соответствуют ТУ9393-002-10715071-2014.
Таким образом, данный участник не подтвердил соответствие предлагаемого товара необходимыми документами.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000117006535 не допущено.
Заказчик поддержал позицию уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.07.2017 на сайте http://roseltorg.ru было размещено извещение о проведение аукциона N 0128200000117006535. Наименование объекта закупки: поставка отрезов марлевых медицинских для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N1".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2017 N 0128200000117006535 заявка ООО "АТОЛЛ" признана несоответствующей. Основанием для признания заявки несоответствующей является следующее- непредставление документов (сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в отношении отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (При поставке отдельных видов медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 50 Информационной карты электронного аукциона установлены условия и запреты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
Согласно п. 2 данного постановления отклоняются все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 3 Постановления N102 подтверждением страны происхождения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Участником с порядковым номером 8 (ООО "АТОЛЛ") в первой части заявки указано следующее.
Отрез марлевый медицинский Российская Федерация |
Соответствие ГОСТ 16427-93. Из отбеленной марли. Нестерильный. Ширина отреза: 90 |
В составе второй части заявки данным участником предоставлен сертификат о происхождении товара по установленной форме СТ-1, в котором указано, что отрезы марлевые медицинские соответствуют ТУ9393-002-10715071-2014.
Таким образом, данный участник не подтвердил соответствие предлагаемого товара необходимыми документами.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "АТОЛЛ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АТОЛЛ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона поставку отрезов марлевых медицинских для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N1" (закупка N 0128200000117006535), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 августа 2017 г. N Г 755-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017