Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 августа 2017 г. N Г 740-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Тини-Прайс" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного и офисного оборудования для оснащения новых мест средствами воспитания и обучения для нужд МБОУ СОШ N 15 г.Коврова (извещение N 0128200000117006922) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Саушевой А.В. (доверенность от 09.01.2017 N 14), заказчика - МБОУ СОШ N 15 г.Коврова Рюминой В.В. (приказ о назначении на должность от 01.09.1998 N 92-к), заявителя - ООО "Тини-Прайс" Белкина Р.В. (доверенность от 01.08.2017 N 5).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 740-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Тини-Прайс" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного и офисного оборудования для оснащения новых мест средствами воспитания и обучения для нужд МБОУ СОШ N 15 г.Коврова (извещение N 0128200000117006922).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Тини-Прайс" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 - непредоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование: Приложение к информационной карте электронного аукциона, пункт 13.2 и пункт 15.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации, часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позициям 4.11-4.13 не указаны конкретные показатели товара.
В пункте 2 позиции "мультимедийный проектор" (подпункты 4.11, 4.12, 4.13 указаны следующие требования: "4.11. Размер изображения: не менее 1.12-5.68 м.", "4.12.Горизонтальная разверстка: не менее 15-91 кГц", "4.13. Вертикальная развертка: не менее 25-120 Гц".
Размер изображения - величина, которая обозначает ширину и высоту картинки. Изменение размера изображения - это ряд действий, который направлен на удаление или приближение проектора на проецируемую поверхность. Указать конкретный показатель нельзя, так как данная величина является неизменяемой. Поэтому заявителем был указан изменяемый параметр размера изображения.
Горизонтальная развертка - время горизонтального перемещения луча от левого до правого края экрана и измеряется в кГц. Указать конкретный параметр нельзя, так изображение не будет формироваться.
Вертикальная развертка - частота обновления изображения в секунду. Данный показатель измеряется в Гц. Указать конкретный параметр нельзя, так как данная величина является изменяемой и подстраивается автоматически под качество изображения.
В силу изложенного, заявитель просит пересмотреть его заявку и допустить ООО "Тини-Прайс" до участия в электронном аукционе N 0128200000117006922.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 24 июля 2017 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,4. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам закупки.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N 0128200000117006922 отказано в допуске всем участникам закупки в соответствии с Приложением к информационной карте, пункт 13.2 и 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позициям 4.11 - 4.13 не указаны конкретные показатели товара.
В Приложении к информационной карте электронного аукциона в разделе "Мультимедийный проектор" указано следующее: "4.11. Размер изображения: не менее 1.12-5.68 м.", "4.12.Горизонтальная разверстка: не менее 15-91 кГц", "4.13. Вертикальная развертка: не менее 25-120 Гц".
В заявках участников указано значение, не в соответствии с требованиями документации, а именно указан диапазон значений: "4.11. Размер изображения: 1.12-5.68 м.", "4.12.Горизонтальная разверстка: 15-91 кГц", "4.13. Вертикальная развертка: 25-120 Гц".
Таким образом, участниками закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Тини-Прайс" удовлетворению не подлежит.
Заказчик в своем пояснении по делу указал, что в требованиях к объекту закупки по пунктам 4.11 - 4.13 должен устанавливаться диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон должен быть не менее от _ до_", участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении к информационной карте документации об электронном аукционе на поставку компьютерного и офисного оборудования для оснащения новых мест средствами воспитания и обучения для нужд МБОУ СОШ N 15 г.Коврова (извещение N 0128200000117006922) (пункты 4.11 - 4.13 раздел "Мультимедийный проектор") указаны следующие требования к показателям поставляемого товара: "4.11. Размер изображения: не менее 1.12-5.68 м.", "4.12.Горизонтальная разверстка: не менее 15-91 кГц", "4.13. Вертикальная развертка: не менее 25-120 Гц".
В заявках участников электронного аукциона указано следующее: "4.11. Размер изображения: 1.12-5.68 м.", "4.12.Горизонтальная разверстка: 15-91 кГц", "4.13. Вертикальная развертка: 25-120 Гц", то есть не указаны конкретные показатели поставляемого товара.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Тини-Прайс" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Комиссии, заказчиком в приложении к информационной карте документации об электронном аукционе на поставку компьютерного и офисного оборудования для оснащения новых мест средствами воспитания и обучения для нужд МБОУ СОШ N 15 г.Коврова (пункты 4.11 - 4.13 раздел "Мультимедийный проектор") некорректно установлено требование к участникам электронного аукциона об указании в заявках конкретных показателей поставляемого товара. Вместе с тем, указанные параметры поставляемого товара являются диапазонными и не имеют конкретных значений.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Тини-Прайс" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного и офисного оборудования для оснащения новых мест средствами воспитания и обучения для нужд МБОУ СОШ N 15 г.Коврова (извещение N 0128200000117006922) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 740-04/2017
02 августа 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 02.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 740-04/2017 от 02.08.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа N 15 г.Коврова устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку компьютерного и офисного оборудования для оснащения новых мест средствами обучения и воспитания (извещение N 0128200000117006922) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 740-04/2017 от 02.08.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117006922) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку компьютерного и офисного оборудования для оснащения новых мест средствами обучения и воспитания (извещение N 0128200000117006922) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку компьютерного и офисного оборудования для оснащения новых мест средствами обучения и воспитания (извещение N 0128200000117006922) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 740-04/2017 от 02.08.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 22 августа 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 24 августа 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 августа 2017 г. N Г 740-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017