Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 августа 2017 г. N Г 759-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 04.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Инватех-Групп" (г.Самара) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку универсального лестничного подъемника для нужд ГБУ ВО "Владимирская база авиационной охраны лесов" (извещение N 0128200000117006501) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 14).
Заказчик, заявитель, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 759-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Инватех-Групп" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку универсального лестничного подъемника для нужд ГБУ ВО "Владимирская база авиационной охраны лесов" (извещение N 0128200000117006501).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "Инватех-Групп" несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, признана несоответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией. Обоснование: пункт 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, часть 3 статьи 30, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не предоставлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).
Между тем, декларация о соответствии критериям отнесения в СМП была приложена в составе второй части заявки на участие в указанном электронном аукционе.
В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол подведения итогов указанного электронного аукциона, обеспечить заявителю право на заключение контракта.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000117006501 от 25.07.2017 рассмотрены вторые части заявок участников закупки и документы, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об аукционе N 0128200000117006501. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки N 5 ООО "Инватех-Групп" установленным требованиям.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, часть 3 статьи 30, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не представлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).
В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренным частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок:
- для субъектов малого предпринимательства: декларация в соответствии с рекомендуемой формой;
- для социально ориентированных некоммерческих организаций: виды деятельности в соответствии с учредительными документами, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Вторая часть заявки ООО "Инватех-Групп" не содержит документы, подтверждающие, что данный участник является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Инватех-Групп" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию - декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Пунктом 46 документации о проведении электронного аукциона на поставку универсального лестничного подъемника для нужд ГБУ ВО "Владимирская база авиационной охраны лесов" установлено требование о предоставлении декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренным частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок:
- для субъектов малого предпринимательства: декларация в соответствии с рекомендуемой формой;
- для социально ориентированных некоммерческих организаций: виды деятельности в соответствии с учредительными документами, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "Инватех-Групп" на участие в указанном электронном аукционе отсутствуют документы, подтверждающие, что данный участник является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО "Инватех-Групп" на участие в указанном электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инватех-Групп" (г.Самара) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку универсального лестничного подъемника для нужд ГБУ ВО "Владимирская база авиационной охраны лесов" (извещение N 0128200000117006501) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 августа 2017 г. N Г 759-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017