Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 августа 2017 г. N Г 758-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 04.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Владимирского филиала ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг в 2017 году по повышению квалификации государственных гражданских служащих области для нужд администрации Владимирской области (извещение N 0128200000117005801) в присутствии представителя заказчика - администрации Владимирской области (доверенность от 03.08.2017 N 01/02-02), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 14), заявителя - Владимирского филиала ФГБОУ ВО "РАНХиГС" (доверенность от 02.08.2017 N 531-111/01).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 758-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Владимирского филиала ФГБОУ ВО "РАНХиГС" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг в 2017 году по повышению квалификации государственных гражданских служащих области для нужд администрации Владимирской области (извещение N 0128200000117005801).
Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, осуществляющий функции уполномоченного органа Владимирской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных заказчиков Владимирской области, государственных бюджетных учреждений Владимирской области, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг 26.06.2017 размещено извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Владимирским филиалом ФГБОУ "РАНХиГС" была подана заявка на участие в указанном открытом конкурсе.
18.07.2017 комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа было произведено вскрытие конвертов с заявками, о чем был составлен и размещен в единой информационной системе протокол от 19.07.2017 "Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 18.07.2017 N ПВК1" в соответствии с которым было установлено, что на участие в открытом конкурсе подано две заявки:
- от 12.07.2017 12:14 N 354 участник Некоммерческое партнерство содействия осуществлению дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации "Русская Школа Управления" (НП ДПО ЦПК "Русская Школа Управления");
- от 17.07.2017 15:45 N 365 Владимирский филиал ФГБОУ "РАНХиГС";
После проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие была осуществлена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по результатам которой 19.07.2017 был составлен и подписан Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.07.2017 N ПРО1 и победителем открытого конкурса был признан заявитель.
Однако 21.07.2017 уполномоченным органом был размещен новый протокол вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 18.07.2017 N ПРО2 для закупки N 0128200000117005801, вследствие чего выяснилось, что на участие в открытом конкурсе было подано три заявки.
По мнению заявителя, уполномоченным органом была нарушена часть 1 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в силу которого вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляется в один день. В данном случае, сначала 19.07.2017 были вскрыты конверты только двух участников открытого конкурса.
В соответствии с частью 7 статьи 52 протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов. Таким образом, продление завершившейся процедуры вскрытия конвертов для оглашения дополнительной информации, внесение изменений в аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также в протокол вскрытия конвертов положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены (данная позиция отражена в письме Минэкономразвития от 27.01.2017 N Д28и-1041), также не предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок и каких-либо недействующих редакций протокола вскрытия конвертов (письмо Минэкономразвития России от 13.05.2016 N ОГ-Д28-6324). В данном случае уполномоченный орган не только отменил протокол вскрытия конвертов, но и продлил срок завершившейся процедуры вскрытия конвертов.
В силу изложенного, учитывая допущенные комиссией нарушения части 1 статьи 52, части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявитель просит отменить результаты определения исполнителя по открытому конкурсу от 26.06.2017 N 0128200000117005801 на оказание образовательных услуг в 2017 году по повышению квалификации государственных гражданских служащих области, для нужд администрации Владимирской области.
Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил следующее.
При проведении открытого конкурса комиссия рассматривает в соответствии со статьей 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки участников закупки на соответствие их требованиям, указанным в конкурсной документации.
По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе до 10 часов 00 минут (время московское) 18.07.2017 года было подано три заявки от участников закупки.
- от 12.07.2017 12:14 N 354 участник Некоммерческое партнерство содействия осуществлению дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации "Русская Школа Управления" (НП ДПО ЦПК "Русская Школа Управления");
- от 17.07.2017 15:45 N 365 Владимирский филиал ФГБОУ "РАНХиГС";
- от 13.07.2017 13:48 N 360 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
Данная информация подтверждается записью в журнале приема заявок на участие в конкурсах и аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов от 18.07.2017.
Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе опубликованы в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 19.07.2017 и 21.07.2017 соответственно.
Однако в связи с технической ошибкой в ЕИС, установлено, что в протоколе вскрытия конвертов отсутствует информация об участнике N 360. В связи с этим принято решение об отмене вышеуказанных протоколов содержащих недостоверную информацию об участниках закупки. Функционал ЕИС позволил уполномоченному органу выполнить необходимые процедуры, что подтверждается уведомлением от 21.07.2017 N 1061 о соответствии контролируемой информации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении открытого конкурса N 0128200000117005801 не допущено, и жалоба Владимирского филиала РАНХиГС удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной систем в сфере закупок протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 0128200000117005801 от 18.07.2017 и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в указанном открытом конкурсе, всего на участие в конкурсе были поданы заявки от трех участников:
- от 12.07.2017 12:14 N 354 участник Некоммерческое партнерство содействия осуществлению дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации "Русская Школа Управления" (НП ДПО ЦПК "Русская Школа Управления");
- от 17.07.2017 15:45 N 365 Владимирский филиал ФГБОУ "РАНХиГС";
- от 13.07.2017 13:48 N 360 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
Каких-либо повторных процедур вскрытия конвертов конкурсной комиссией уполномоченного органа не проводилось.
Как следует из Акта от 21.07.2017, подписанного представителями уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Ивановым В.Н, Виноградовой А.С, Кузьминой М.Л. при публикации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru 19.07.2017 протокола вскрытия конвертов была допущена техническая ошибка, вследствие чего протокол был сформирован без указания информации об участнике закупки N 360. Вместе с тем, 21.07.2017 функционал Единой информационной системы РФ в сфере закупок позволил уполномоченному органу разместить протокол вскрытия конвертов, в котором была указана корректная информация относительно количества участников закупки.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Владимирского филиала ФГБОУ ВО "РАНХиГС" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг в 2017 году по повышению квалификации государственных гражданских служащих области для нужд администрации Владимирской области (извещение N 0128200000117005801) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 августа 2017 г. N Г 758-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017