Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 августа 2017 г. N КС-164/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
Временно исполняющего обязанности руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
заявителя - ИП Подоляцкого Н.С. (далее - Заявитель) - Подоляцкий Н.С.; заказчика - ГБУЗ Калининградской области "Славская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - Б.В. Колбина (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку тест полосок (извещение N 0335300031017000076) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.07.2017 поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
У Заказчика имеются в распоряжении глюкометры Глюкокард Сигма, к которым Заказчик на протяжении 2015 года и 2016 года приобретал в рамках Закона о контрактной системе тест-полоски для анализа уровня глюкозы в крови:
-июль 2015: 40 упаковок тест-полосок по цене 671,33 руб/упак N50;
-февраль 2016: 30 упаковок тест-полосок по цене 675,67 руб/упак N50.
Глюкометр Глюкокард Сигма предназначен для использования в домашних условиях и в лечебном учреждении для контроля уровня глюкозы в крови, имеет Регистрационное удостоверение Росздравнадзора. Имеет согласованные и в надлежащем порядке утвержденные ФБУН НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора рекомендации по проведению дезинфекции с указанием 4 (четырех) типов различных дезинфицирующих средств для соблюдения санитарно-эпидемиологического режима при использовании в лечебных учреждениях.
Хронология последней закупки тест-полосок Заказчиком такова:
- 30.12.2016 Заказчик провел закупку 0335300031016000173 на тест-полоски к глюкометру Глюкокард Сигма на 50 упаковок по цене 710 руб/упак N50.
-10.01.2017 года Заказчик заказал и получил 25 упаковок из 50 предусмотренных по контракту (товарная накладная N6 от 10.01.2017)
-11.05.2017 года Заказчик заказал и получил оставшиеся 25 упаковок тест-полосок по контракту (товарная накладная N173 от 11.05.2017). Контракт 0335300031016000173 - исполнен и закрыт.
В июле 2017 года Заказчиком объевлена закупка на тест-полоски для анализа уровня глюкозы в крови. При этом опубликована закупка на поставку тест-полосок Verio Pro+ 30 упаковок по цене 2560,50 руб/упак N100. В то время, как тест-полоски Глюкокард Сигма Заказчик приобретал прежде по цене 710 рублей за упаковку N50, что эквивалентно 1 420,00 руб/упак N100.
Заказчик, получив в дар несколько глюкометров Verio Pro+, объявил под них закупку тест-полосок по существенно более высокой цене с указанием на товарный знак.
При наличии в ЛПУ глюкометров двух различных производителей, которые могут применяться с тест-полосками, соответствующими только каждому отдельному производителю, Заказчик обязан проводить закупку тест-полосок, обеспечивающую участие в торгах по данной закупке, как одного, так и второго производителя. В торгах победит тот, кто готов предложить Заказчику товар по более конкурентной цене.
Заказчик вправе принимать в дар все, что угодно, только такие подарки не должны ограничивать конкуренцию и обрекать бюджет на закупки расходных материалов к пожертвованному оборудованию по существенно более высокой цене.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Из имеющейся потребности в лечебном учреждении в 45 аппаратов для контроля уровня глюкозы в крови, аппаратов производителя Глюкокард-Сигма в учреждении имеется 15 штук. ЛПУ уже осуществило закупку тест-полосок Глюкокард в количестве 50 уп. N 50, закрыв свою потребность в расходных материалах данного производителя. Исходя из существующих потребностей ЛПУ был объявлен Аукцион для обеспечения бесперебойной деятельности ЛПУ.
Таким образом, по мнению Заказчика, все требования технического задания сформированы в соответствии с действующим законодательством РФ и потребностями Заказчика.
Заявитель указывает на то, что стоимость тест-полосок OneTouchVerioPro+ в разы больше тест-полосок Глюкокард-Сигма основываясь на расчете стоимости начальной-максимальной цены контракта, сформированной по запросу Заказчика на основании 3-х коммерческих предложений, представленных ООО "Петробалт", ООО "Балтикс СПб", ООО "Медимпорт".
Кроме того, Заказчик поясняет, что по окончанию сроков подачи заявок на Аукцион была подана 1 заявка, которая комиссией признана соответствующей. В связи с тем, что аукцион не состоялся и падение цены по аукциону не было, Заказчиком направлено письмо за N 329 от 01.08.2017 с предложением о снижении цены заключаемого контракта, на что в ответ письмом N 137/2017 от 01.08.2017 от единственного участника ООО "МОСОБЛФАРМ" получен ответ о предложении снизить цену контракта с начальной максимальной 87116,35 рублей до 60247.25 рублей, что так же подтверждает необоснованность в высказываниях об значительном удорожании тест-полосок отличных от производителя Глюкокард-Сигма.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, официальный сайт) размещена информация по Аукциону.
Начальная (максимальная) цена контракта - 87 116,35 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Раздел 3. "Техническое задание на поставку тест полосок и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки:
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Торговое наименование (товарный знак) |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Требования к показателям. |
Ед. изм. |
Объем поставки товара (кол-во) |
1 |
Тест-полоски
|
OneTouch Verio Pro+* |
Тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови, N 100** |
упак. |
30 |
2 |
Контрольный раствор |
OneTouch Verio Pro Control Solution * |
Контрольный раствор Ван Тач Верио Про (OneTouch Verio Pro Control Solution) 3 уровня |
упак. |
5 |
*Тест-полоски с иными товарными знаками несовместимы с глюкометрами, используемыми заказчиком.
**Допускается иная фасовка при условии, что количество единиц фасовки в упаковке, указанное в настоящем техническом задании, кратно (делится без остатка) количеству единиц фасовки в упаковке, предлагаемому участником закупки на участие в аукционе, либо при условии, что сумма единиц фасовки в различных упаковках, предлагаемых участником закупки на участие в аукционе, составляет количество единиц фасовки в упаковке, указанное в настоящем техническом задании, если участником закупки на участие в аукционе предлагается несколько фасовок товара. При этом количество упаковок подлежит перерасчету без изменения общего количества единиц фасовки.
В ходе заседания комиссии представителем Заказчика представлена информация, согласно которой аппараты для контроля уровня глюкозы в крови переданы в лечебное учреждение по договору пожертвования:
- аппараты Глюкокард-Сигма безвозмездно переданы Заказчику от ООО "АРКУС" по договору NАР/БЛАГ/15/04-01 от 01.10.2015;
- аппараты OneTouchVerioPro безвозмездно переданы Заказчику от ООО "Петролаб" по договору N190117 от 19.01.2017.
Также Заказчиком представлена следующая информация о потребностях в аппаратах для определения уровня глюкозы в крови:
N п.п. |
Наименование подразделения |
Необходимое количество для ЛПУ (шт.) |
1 |
Поликлиника |
4 |
2 |
Стационар |
4 |
3 |
Лаборатория |
1 |
4 |
Скорая помощь |
8 |
5 |
Амбулатории |
2 |
6 |
ФАПы |
21 |
7 |
Школы |
3 |
ИТОГО |
43 |
Имеющиеся аппараты:
N п.п. |
Наименование аппарата |
Имеющееся количество в ЛПУ (шт.) |
1 |
Глюкокард-Сигма |
15 |
2 |
OneTouch Verio Pro+ |
5 |
3 |
Accu-ChekAktive |
5 |
4 |
Easu Touch |
9 |
5 |
One Touch |
3 |
ИТОГО |
37 |
Представителем Заказчика даны пояснения о том, что в лечебном учреждении используется 5 наименований аппаратов различных производителей, кроме того, расходные материалы, в частности Тест-полоски, не являются совместимыми с различными производителями.
Для аппаратов Глюкокард-Сигма уже закуплены необходимые расходные материалы и потребность в них на сегодняшний день закрыта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В силу части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использованы коммерческие предложения от следующих хозяйствующих субъектов:
- ООО "Петробалт" (исх. N 16 от 12.04.2017);
- ООО "Балтикс СПб" (исх. N 567 от 12.04.2017);
- ООО "Медимпорт".
В связи с тем, что жалоба Заявителя содержит информацию о нарушении положений части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о соблюдении требования Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении Аукциона.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу И.П. Подоляцкого Н.С. необоснованной.
2. Передать материала дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса нарушения Заказчиком при проведении Аукциона положений части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Ведущий заседание Комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 августа 2017 г. N КС-164/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017