Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 января 2017 г. N 1428-12617-17/4
Резолютивная часть оглашена
09.01.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд", жалобу ООО ЧОО "Альфа" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической и пультовой охране территорий, зданий, помещений и имущества для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И.Пирогова" (извещение N 0142200001316013760), начальная (максимальная) цена контракта - 7 996 916,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Альфа" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической и пультовой охране территорий, зданий, помещений и имущества для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И.Пирогова" (извещение N 0142200001316013760), начальная (максимальная) цена контракта - 7 996 916,00 руб.).
Заявитель считает решение комиссии о признании победителем участника ООО ЧОО "Бастион+" с номером заявки N463 неправомерным, поскольку заявка подана несоответствующая требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию о конкурсе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.12.2016 для закупки N0142200001316013760, победителем признан участник ООО ЧОО "Бастион+" с номером заявки N463, с предложением о цене контракта 6456000.00 рублей. Второй номер присвоен участнику с номером заявки N465 ООО ЧОО "Альфа" с предложением о цене контракта 6900000.00 рублей.
Заявка ООО ЧОО "Бастион+", поданная на участие в открытом конкурсе соответствует требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
В соответствии с требованием к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5 и 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
23.12.2016 г. Заказчик направил в адрес Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области запрос от 23.12.2016 г. N04-17/3801 с просьбой подтвердить факт наличия у ООО ЧОО "Бастион+" лицензии на осуществление частной охранной деятельности на осуществлении следующих видов охранных и сыскных услуг: 1) Наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии со ст.3 закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 (ред. от 13.07.2015) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" на осуществление следующих видов охранных и сыскных услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию 4) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
2) Наличие у участника закупки разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
30.12.2016 г. Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области направило ответ от 30.12.2016 г. N 2/9-109, в котором указано следующее: "Служебное огнестрельное оружие в ООО ЧОО "Бастион+" во временном пользовании, либо на балансе не было.
Виды охранных услуг:
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в выданной ООО ЧОО "Бастион+" лицензии на частную охранную деятельность отсутствуют.
В соответствии с частью 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Комиссией Самарского УФАС России, установлено, конкурсная комиссия приняла решение исходя из документов, имеющихся в поданной заявке, не владея информацией о том, что ООО ЧОО "Бастион+" предоставило в составе заявке на участие в открытом конкурсе недостоверную информацию.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не усматривается.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Альфа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 января 2017 г. N 1428-12617-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2017