Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 января 2017 г. N 1432-
Резолютивная часть оглашена
11.01.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "АТЛ ПЛЮС" на действия конкурсной комиссии МКУ г.о. Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурсов с ограниченным участием на поставку:
- молочной продукции (извещение N 0842300004016000422, начальная (максимальная) цена контракта - 17 356 536,00 руб.);
- рыбы (извещение N 0842300004016000424, начальная (максимальная) цена контракта - 10 086 359,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "АТЛ ПЛЮС" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурсов с ограниченным участием на поставку:
- молочной продукции (извещение N 0842300004016000422, начальная (максимальная) цена контракта - 17 356 536,00 руб.);
- рыбы (извещение N 0842300004016000424, начальная (максимальная) цена контракта - 10 086 359,00 руб.).
Заявитель считает решения конкурсной комиссии о признании победителем конкурса с ограниченным участием извещение N 0842300004016000422 - ООО "Омега", извещение N 0842300004016000424 - ООО "ПРОФИТ" неправомерным, поскольку заявки поданы с нарушениями требований конкурсных документаций и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.12.2016 года NПРО1 (по извещению N 0842300004016000422) заявка ООО "Омега" (заявка N2) с ценовым предложением 11 444 921,46 рублей, признана победителем конкурса с ограниченным участием; в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 13.12.2016 года NПРО1 (по извещению N 0842300004016000424) заявка ООО "Профит" (заявка N4) с ценовым предложением 7 867 360,02 рублей, признана победителем конкурса с ограниченным участием.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в конкурсной документации Заказчика содержится требование об указании наименования производителя и наименования страны происхождения товара.
Кроме того, конкурсной документацией определено, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, несет участник закупки.
В пункте 1 заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (по извещению N 0842300004016000422) ООО "Омега" предложено: "Творог. Наименование производителя - ООО "Аделанте М", Россия, Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, Речная улича, д. 8, наименование страны происхождения товара - Российская Федерация"; в пункте 5 заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (по извещению N 0842300004016000424) ООО "Профит" предложено: "Рыба мороженная (Хек). Наименование производителя - ООО "Рыболовецкий колхоз "Заря", г. Мурманск, наименование страны происхождения товара - Российская Федерация".
Заявитель считает, что в заявках ООО "Омега", ООО "Профит" представили недостоверные сведения в отношении наименования производителя и наименования страны происхождения товара творога, рыбы (Хек).
Согласно письменным пояснениям представителя уполномоченного органа конкурсная комиссия на момент рассмотрения заявок не обладала информацией о наличии недостоверной информации в заявках ООО "Омега", ООО "Профит", Заявителем ООО "АТЛ ПЛЮС" не были представлены документы МКУ г.о. Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения" о том, что ООО "ТК "Магелан" не является производителем морской рыбы "Хек".
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено доказательств того, что ООО "Рыболовецкий колхоз "Заря" не осуществляет лов и собственное производство заморозки рыбы "Хек", а также, что ООО "Аделанте М" не производит творог
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Учитывая выше изложенное, конкурсная комиссия правомерно признала победителем заявку ООО "Омега" (по извещению N 0842300004016000422), ООО "Профит" (по извещению N 0842300004016000424).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "АТЛ ПЛЮС" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 января 2017 г. N 1432-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017